Тема недели: как внедрить в компании институт менторов
Наставничество — это способ быстрой адаптации навыков сотрудников под запросы компании. Оно незаменимо, если речь идет о бизнесе, нацеленном на создание инноваций, и эффективно в сферах, где важна высокая профессиональная компетенция в узкой нише. Сегодня много примеров можно найти на ИТ-рынке.
Наставничество — гибкая форма корпоративного обучения. Его преимущества:
-
высокая степень персонализации для ученика;
-
релевантность передаваемых навыков запросам компании;
-
адаптация новичков и развитие лояльности к работодателю;
-
повышение экспертизы и переквалификация опытных сотрудников.
Этапы внедрения:
-
Выбор наставников.
Это должны быть опытные сотрудники с глубокой экспертизой, которые добровольно хотят делиться знаниями. Кроме того, ментор должен быть терпеливым мотиватором, уметь доступно доносить информацию и создавать правильную атмосферу.
-
Цифровое профилирование
Менторинг проще реализовать, если в компании все компетенции сотрудников оцифрованы. На этом этапе составляется цифровой портрет роли и сравнивается с текущим профилем обучаемого.
-
Планирование
На преодоление разрыва в навыках нацелена индивидуальная программа. Ее основа — личный план развития и приоритетные направления компании. Даже если за основу берется уже готовый курс, его нужно корректировать под ученика.
-
Оценка результатов
Программа должна быть цикличной: ученик разбирает тему с наставником, а через какое-то время получает несколько задач на отработку (чтобы исключить фактор «наугад»). Чтобы сформировать полную картину прогресса, цель можно оценивать по пяти критериям:
-
уровень знаний или навыка;
-
применение в работе;
-
изменение поведения ученика (как оно соотносится с корпоративной культурой);
-
влияние на работу коллектива;
-
общее достижение цели.
-
ИТ-инструменты
Обучение можно реализовать с помощью самых разнообразных инструментов. Есть специальные платформы, заточенные под масштабные программы обучения, например, Mindflash и Blackboard Collaborate Mobile, где можно создавать курсы и управлять группами учеников.
Одной строкой:
- Корпорации о стартапах: что поменялось в кризис и чего ждать от крупных заказчиков
- Инженеры NASA за 37 дней разработали рабочий аппарат ИВЛ. Он дешевле и легче в производстве, чем обычные
- Как я работал в Agile-команде Microsoft в 1998 году, когда термин Аджайл еще только пытались придумать
- «В этот кризис у нас есть уникальный шанс измениться». Эксклюзивное интервью Германа Грефа: о спасении бизнеса, деньгах россиян и мире после коронавируса
- Слабоумие и отвага: как мы запускали фудтех-стартап OtScan, не имея опыта в ритейле
Исследование недели:
Итоги опроса технологических компаний «Меры поддержки технологического бизнеса» от РВК
В качестве зон наибольшего риска в текущей ситуации «коронакризиса» технологический бизнес выделяет несколько групп проблем:
-
Сохранение рабочих мест и команды — 51% опрошенных руководителей
-
Нехватка ликвидности — 36% опрошенных руководителей, уплата налогов — 52%, страховых выплат — 35%, банковских кредитов — 28%, аренда и другие обязательные платежи — 39%
-
Сложности сбыта - 46% опрошенных руководителей, трудности взаимодействия с международными партнерами — 32% и проблемы с закупками комплектующих и материалов — 30%
Отдельно участники опроса выделили трудности, возникающие в работе с государственными заказчиками по причине отмены проектов, заморозки внедрения инноваций, сокращения расходов на R&D и внедрение перспективных продуктов;
снижения общего количества закупок у контрагентов, связанного с оптимизацией расходов и концентрацией денежных потоков внутри холдингов. Также респонденты отметили сложности с получением банковских гарантий малыми и средними технологическими компаниями для участия в тендерах государственных корпораций и крупных компаний.
Кроме этого, 30% респондентов пожаловались на высокую степень неопределенности: непредсказуемые изменения, сложность прогнозирования и отсутствие объективной информации для принятия стратегических бизнес-решений.
Путешествие недели:
Туристический совет Фарерских островов решил не отменять путешествия по региону и запустил виртуальные экскурсии по стране. Пользователи могут «управлять» местными жителями, как в игре. Причем управлять можно не только пешеходами, но и гидами на лодках и лошадях, параллельно изучая природу страны. Путешествовать можно, к сожалению, не круглосуточно. Эфир включается каждый день и длится один час, при этом каждый пользователь может управлять аватаром всего минуту. Впрочем, сотрудники туристического центра Фарер всегда онлайн и отвечают на любые вопросы «гостей». Можно подготовиться к путешествию заранее!
Что посмотреть:
Юрий Дудь выпустил трехчасовой фильм об IT-столице мира Кремниевой Долине. В нем рассказывается о русскоязычных жителях Долины, о том, как они начинали свой карьерный путь, об их успехах и ошибках. Среди героев фильма: директор по продукту Google Stadia Андрей Дороничев, основатель венчурного фонда Gagarin Capital Николай Давыдов и другие.
Ранее Дороничев рассказал в интервью РБК о том, что нужно, чтобы создать Кремниевую долину на любом клочке суши:
Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.