Чего ждут предприниматели от банковского обслуживания

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Банки предлагают предпринимателям множество сервисов — от классического РКО до бухгалтерии и медицинского обслуживания. Рассказываем, какие решения помогают малому и среднему бизнесу работать более эффективно

1. Какие сервисы нужны малому и среднему бизнесу?

Как показало исследование консалтинговой компании Markswebb за 2022 год, к числу самых востребованных банковских услуг для российских предпринимателей относятся расчетно-кассовое обслуживание (РКО), услуги по организации внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и валютному контролю, кредиты и депозиты, зарплатные проекты, корпоративные карты, бухгалтерия и документооборот.

В своем последнем отчете среди задач, которые нужно решить интернет-банкам, чтобы удовлетворить потребности предпринимателей, эксперты Markswebb выделяют сервис для работы с госзакупками (от начала работы и открытия спецсчета для торгов до привлечения средств, закрытия сделки и документооборота), сопровождение торговли на маркетплейсах и автоматизация бухгалтерии с налогообложением сложнее, чем УСН 6%.

Кроме того, аналитики отмечают, что несколько личных кабинетов для разных сегментов бизнеса проигрывают единому решению, интерфейс которого подстраивается под потребности МСБ. «Для банка сложно внедрять единые обновления, а пользователь испытывает неудобства, если возможности личных кабинетов не совпадают», — констатируют в Markswebb.

2. С какими проблемами сталкивается МСБ при работе с банками?

Опыт взаимодействия предпринимателей с банками не всегда обходится без проблем. Исследование Frank RG (в нем 40 действующих гендиректоров и бухгалтеров прошли разные пользовательские сценарии в личных кабинетах интернет-банков и мобильных приложений 15 крупнейших банков по остаткам на счетах юрлиц и пяти финтехбанков) показало, что одна из главных трудностей для предпринимателей — подбор тарифа.

«Мы обнаружили, что интернет-банк у топ-10 банков вполне удобен для предпринимателей, однако, например, процедура подбора тарифа была достаточно болезненной для клиентов», — отмечают во Frank RG.

Участники исследования либо допускали ошибки при подсчете стоимости обслуживания, либо просто не могли подобрать тариф. При этом далеко не у всех банков был тарифный калькулятор, а на некоторых сайтах выбрать тариф мешали всплывающие окна. Кроме того, телефонные консультации с представителями кредитных организаций часто были непродуктивными: в 53% случаев операторы рекомендовали неоптимальные и более дорогие тарифы.

В материалах Markswebb говорится, что предприниматели также жалуются на проблемы с интерфейсами интернет-банков. Дело в том, что банки наращивают количество продуктов и отражают их на главной странице — это повышает когнитивную нагрузку на пользователей и затрудняет навигацию. «Это подтвердилось в ходе юзабилити-тестов: значительная доля клиентов не замечает баннеры или сознательно не обращает на них внимания. Однако в ходе интервью респонденты отмечали готовность просматривать предложение продуктов по email», — говорят эксперты Markswebb.

Фото:Freepik
Индустрия 4.0 Банкинг как сервис: почему все должны знать об этом тренде

3. Какие банки предоставляют услуги для предпринимателей?

В России хорошо развит банковский сегмент, который занимается обслуживанием малого и среднего бизнеса. Различные сервисы для МСБ предоставляют несколько банков. Среди них как финансовые организации, специализирующиеся на работе с предпринимателями, например «Точка», Модульбанк и Делобанк, так и крупные универсальные игроки — «Сбер», ВТБ, Альфа-банк, ПСБ.

Среди крупных банковских релизов для бизнеса — новая цифровая экосистема «Бизнес-Платформа ВТБ», которая начала работать в октябре 2023 года. Она включает более 80 продуктов и сервисов для предпринимателей и юрлиц, разработанных объединенной командой ВТБ и банка «Открытие», который теперь также входит в группу ВТБ. Для перехода на платформу клиентов «Открытия» и ВТБ реализован бесшовный цифровой путь. Новые пользователи могут получить доступ к платформе после открытия счета в ВТБ во всех регионах присутствия обоих банков.

4. Сколько стоит банковское обслуживание для малого и среднего бизнеса?

Тарифы банков по услугам для бизнеса (в месяц):

Размер ежемесячного платежа зависит от множества факторов. Например, от лимитов на перевод денег физическим лицам, от стоимости снятия и внесения наличных, наличия или отсутствия уведомлений о проведении операции, от условий различных бонусных программ.

5. Что входит в эту стоимость?

В стартовый пакет услуг для малого и среднего бизнеса входит РКО — это открытие расчетного счета и проведение по нему различных операций, например по внесению и снятию наличных, выполнению платежей, переводов. Также в рамках РКО можно выпускать корпоративные карты. Плюс предприниматели получают доступ к интернет-банку и мобильному приложению для круглосуточного доступа к счету, подключению и управлению различными продуктами банка.

Ключевые игроки предлагают клиентам на выбор несколько тарифов или пакетов услуг. Предприниматели и компании могут подобрать набор продуктов и лимитов по операциям под свои потребности. Пользователям «Бизнес-Платформы ВТБ» доступна линейка из пяти пакетов РКО для разных масштабов и этапов развития компании, а расширить отдельные лимиты можно с помощью набора дополнительных опций. Помимо пакетов услуг на платформе доступны кредиты и депозиты с онлайн-оформлением, экосистема ВЭД, услуги для участников госзакупок, набор инструментов для приема платежей для торгово-сервисных предприятий, в т.ч. генерация QR-кодов. Пользователи платформы получают подробные отчеты и аналитику, а также доступ к счетам в других банках.

Платформа представлена в двух форматах — в веб-версии и мобильном приложении. Она поддерживает принцип омниканальности: то есть можно начать какую-либо операцию в интернет-банке, а закончить уже в мобильном приложении. Кроме того, если пользователю важно даже на смартфоне работать именно в веб-версии, доступен адаптивный вариант интернет-банка. Вход на «Бизнес-Платформу ВТБ» возможен с помощью биометрических данных, привязанных к конкретному устройству, по Face ID или Touch ID. Меню и интерфейс можно настроить под свои привычки, а также потребности вашего бизнеса.

Фото:Freepik
Индустрия 4.0 Нейросети в банках и метавселенные: что произошло в IT

6. Предоставляют ли банки нефинансовые сервисы?

Потребности предпринимателей не ограничиваются набором исключительно финансовых сервисов. Малому и среднему бизнесу также необходимы дополнительные услуги, без которых вести предпринимательскую деятельность будет сложнее.

Помимо финансовых продуктов, банки стремятся предлагать дополнительные услуги. Среди таких сервисов «Бизнес-Платформы ВТБ» — цифровая бухгалтерия и электронный документооборот, сервис онлайн-отправки отчетности в госорганы, юридическая поддержка, проверка контрагентов, конструктор сайтов, инструменты для продвижения, маркетинговых исследований, аналитики рынка.

Клиентам ВТБ сервисы предоставляются на специальных условиях. Например, можно подключиться со скидкой к «1С: БизнесСтарт», чтобы вести финансовый и административный учет в одном облаке, получить три бесплатных месяца в системе «МойСклад» (сервис для автоматизации управления торговлей и складом).

Кроме того, малому и среднему бизнесу доступны круглосуточные онлайн-консультации врачей и дистанционная психологическая поддержка для сотрудников, сервисы по автоматизации командировок и для патентования изобретений, регистрации товарных знаков и защиты интеллектуальной собственности.

Обновлено 26.12.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть