11 азиатских сервисов для общения, развлечения и работы

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Азия — это самая населенная часть света, здесь базируются крупные рынки контента, развлечений и социальных сетей. Рассказываем о самых интересных местных компаниях, приложениях и сайтах

Мессенджеры и социальные платформы

Более 2,5 млрд человек ежемесячно пользуются социальными медиа в Азии, поэтому неудивительно, что на региональных рынках с глобальными платформами конкурируют местные игроки.

Line (Япония)

Основные функции Line: чаты, стикеры, лента новостей, видеоплатформа и сервис платежей
Основные функции Line: чаты, стикеры, лента новостей, видеоплатформа и сервис платежей (Фото: digitalmarketingforasia.com)

Приложение Line появилось в 2011 году, это было реакцией на разрушительное землетрясение. Тогда японский филиал корейской компании Naver разработал приложение для собственного персонала, чтобы во время катастроф все могли связаться с семьей. Line использовал интернет-соединение, а не обычную телекоммуникационную структуру, которая была повреждена во время землетрясения. Впоследствии приложение открыли для широкой аудитории, за первые 18 месяцев оно собрало 100 млн пользователей.

В приложении есть все стандартные функции: обмен сообщениями и файлами, звонки. Кроме того, внутри Line есть видеоплатформа, которая работает как соцсеть. В приложении есть широкий выбор стикеров и эмодзи, в том числе созданных в коллаборации с популярными брендами.

Line также расширяет свои услуги за пределы обычного мессенджера и предлагает такие сервисы, как: Line Pay (мобильные платежи), Line Today (новостная лента), Line Shopping (онлайн-маркетплейс), Line Doctor (сервис по онлайн-подбору врачей).

Yippi (Малайзия)

Yippi позволяет обмениваться сообщениями, публиковать фотографии на странице профиля и проводить видеотрансляции
Yippi позволяет обмениваться сообщениями, публиковать фотографии на странице профиля и проводить видеотрансляции (Фото: Yippi в AppStore)

Yippi — это мессенджер и социальная платформа для индивидуальных и групповых чатов, а также обмена файлами. Компания стремится сделать приложение универсальным средством для общения и взаимодействия пользователей в Малайзии и в целом в Юго-Восточной Азии.

Помимо стандартных функций мессенджера, Yippi предлагает создавать сообщества по интересам. Также на платформе можно проводить видеотрансляции. Компания делает упор на безопасность и конфиденциальность пользовательских данных, используя передовые методы шифрования.

KakaoTalk (Южная Корея)

Открытые чаты в KakaoTalk — инструмент поиска друзей по интересам
Открытые чаты в KakaoTalk — инструмент поиска друзей по интересам (Фото: kakaocorp.com)

KakaoTalk — самый популярный мессенджер в Южной Корее. Его разработала компания Kakao Corporation. В приложении можно обмениваться сообщениями, совершать голосовые и видеозвонки. Одна из ключевых особенностей KakaoTalk — создание открытых чат-комнат (бесед), где пользователи могут общаться на различные темы и делиться контентом, в том числе с помощью видеотрансляций.

KakaoTalk тесно интегрирован с другими сервисами Kakao Corporation: KakaoStory (социальная сеть), Kakao T (сервис вызова такси) и KakaoPay (платежная система). Мультиплатформенность позволяет решать множество задач, не покидая приложение KakaoTalk.

Фото:Shutterstock
Индустрия 4.0 Поиск, видео, чаты: 6 популярных китайских сервисов

Разработчики игр

К 2027 году азиатский рынок видеоигр вырастет со $149,3 млрд до $187,5 млрд. Развивают индустрию не только хорошо известные Sony и Nintendo, но и другие интересные игроки.

Garena (Сингапур)

Персонажи в игре Garena Free Fire
Персонажи в игре Garena Free Fire (Фото: garena.com)

Garena — это подразделение сингапурского конгломерата Sea Ltd, которое занимается разработкой и изданием игр. Наиболее известный продукт Garena — Free Fire, он стал одной из самых скачиваемых мобильных игр в мире с 1 млрд загрузок. Игра отличается низкими системными требованиями, что делает ее доступной на широком круге устройств.

Другие значимые проекты Garena включают в себя League of Legends (в партнерстве с Riot Games) и Call of Duty: Mobile (совместно с Activision). Garena также активно поддерживает киберспорт, организуя турниры по своим играм.

Tencent Games (Китай)

Игра Tencent Games — Honor of Kings
Игра Tencent Games — Honor of Kings (Фото: honorofkings.com)

Tencent Games — это игровое подразделение китайского технологического гиганта Tencent Holdings. Компания входит в тройку крупнейших разработчиков и издателей видеоигр в мире, предлагая продукты для компьютеров, мобильных устройств и консолей. Ее рыночная капитализация (общая цена компании по оценке фондового рынка) составляет $433 млрд.

Один из самых успешных проектов Tencent Games — онлайн-игра Honor of Kings. Она была запущена в 2015 году и быстро завоевала огромную аудиторию: ежегодное количество скачиваний в 2023 году составило почти 30 млн. Другой хит Tencent Games — PUBG Mobile, мобильная версия популярной игры PlayerUnknown's Battlegrounds. Она была запущен в 2018 году и стала одной из самых прибыльных мобильных игр в мире — выручка в 2023 году превысила $10 млрд.

Помимо разработки собственных игр, Tencent Games активно инвестирует в другие игровые студии и приобретает доли в успешных компаниях. Например, Tencent владеет почти 100% Riot Games (разработчика League of Legends) и 40% Epic Games (создателя Fortnite). Эти стратегические инвестиции позволяют Tencent Games расширять свое присутствие на глобальном рынке и участвовать в развитии популярных игровых франшиз. Компания регулярно создает профессиональные лиги для своих игр.

Nexon (Южная Корея)

Персонажи игры Nexon — MapleStory
Персонажи игры Nexon — MapleStory (Фото: nexon.com)

Компания Nexon была основана в 1994 году и стала широко известна благодаря своим новаторским проектам в жанре MMORPG (массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры). Компания сыграла значительную роль в формировании рынка онлайн-игр в Азии, а затем и на глобальном уровне.

Один из самых известных проектов Nexon — MapleStory. Запущенная в 2003 году игра быстро завоевала популярность благодаря своей уникальной визуальной составляющей. Она основана на близкому к аниме стилю рисовки тиби — для него характерны персонажи с маленьким туловищем и большой головой. Сейчас у игры около 260 млн пользователей по всему миру. MapleStory стала культурным феноменом в Южной Корее и получила широкое признание за инновационный подход к онлайн-играм и детальную проработку игрового мира со своими континентами и классами персонажей.

Фото:Unsplash
Экономика инноваций Как разработка видеоигр изменилась за последние 10 лет

Стриминговые сервисы и провайдеры контента

В Юго-Восточной Азии с Netflix на равных соперничают компании из Индонезии, Сингапура и Китая. В среднем американский сервис занимает только 40–50% рынка платных подписок на стриминги в этом регионе.

iQIYI (Китай)

Популярные фильмы на главном экране сервиса iQIYI
Популярные фильмы на главном экране сервиса iQIYI (Фото: iq.com)

iQIYI — одна из крупнейших стриминговых платформ в Китае. В каталоге есть лицензионный и оригинальный контент. Основанная в 2010 году, iQIYI завоевала популярность среди китайских зрителей благодаря удобному пользовательскому интерфейсу и рекомендательным алгоритмам на основе ИИ — ежемесячно платформой пользуется около 500 млн уникальных посетителей.

Сервис активно инвестирует в производство оригинального контента, выпуская такие фильмы и сериалы, как «Путешествие длиною в жизнь» (драма про современный Китай), «Любовь между феей и дьяволом» (фантастика с фольклорными персонажами), а также реалити-шоу, например, «Китайский рэп». Помимо внутреннего рынка, iQIYI расширяет свое присутствие и на международном уровне, предлагая свои фильмы с субтитрами и дубляжом на иностранных языках.

Mola TV (Индонезия)

Видеостриминг Mola предлагает смотреть фильмы, сериалы и спортивные трансляции
Видеостриминг Mola предлагает смотреть фильмы, сериалы и спортивные трансляции (Фото: Mola в AppStore)

Mola — крупный провайдер платного телевидения. Он обладает правами на трансляцию различных спортивных событий и предлагает просмотр мировых телеканалов для индонезийской аудитории.

Помимо телеканалов и спортивных трансляций, Mola TV предлагает подписчикам доступ по подписке к библиотеке фильмов, сериалов и развлекательных шоу. Компания также активно инвестирует в создание эксклюзивного контента, например документального драматического сериала об индонезийских футболистах Dream Chasers или интерактивного шоу для детей Sofa Kuning.

Hooq (Сингапур)

Популярные фильмы на главном экране сервиса Hooq
Популярные фильмы на главном экране сервиса Hooq (Фото: hooq.tv)

Hooq — стриминговая платформа для просмотра фильмов и сериалов, популярная в Юго-Восточной Азии. Сервис работает по подписке, он предлагает контент от местных и международных студий. В каталоге есть и голливудские, и болливудские блокбастеры. Hooq доступен практически на всех устройствах — как на смартфонах и планшетах, так и на компьютерах и телевизорах. Платформа также предлагает возможность загрузки контента для просмотра офлайн.

Фото: Jonas Leupe / Unsplash
Индустрия 4.0 Кино по щелчку: как работают рекомендательные алгоритмы в стриминге

Онлайн-сервисы и инструменты

Некоторые азиатские организации предлагают удобные инструменты для визуализации данных и создания презентаций.

Piktochart (Малайзия)

Интерфейс сервиса для создания инфографики Piktochart
Интерфейс сервиса для создания инфографики Piktochart (Фото: piktochart.com)

Piktochart — популярный онлайн-сервис для создания инфографики и визуализации данных. Он используется в образовании, бизнесе и маркетинге в 190 странах.

Сервис предлагает удобный и интуитивно понятный интерфейс, позволяющий пользователям создавать профессиональную инфографику без навыков дизайна. В Piktochart есть большой выбор шаблонов, иконок и графических элементов, а также возможность загрузки собственных изображений.

Focusky (Китай)

Интерфейс сервиса Focusky
Интерфейс сервиса Focusky (Фото: focusky.com)

Focusky — многофункциональный инструмент для создания визуальных материалов и анимации. Одна из ключевых особенностей — возможность создавать нелинейные презентации с интерактивными элементами. Разветвленная структура слайдов лучше включает зрителей в процесс и адаптирует контент под потребности аудитории.

Focusky дает возможность публиковать презентации в различных форматах, включая HTML5. Из-за этого их можно просматривать на различных устройствах, в том числе на компьютерах, телефонах, планшетах и смартфонах. Focusky также поддерживает экспорт презентаций в видеоформате или в PDF.

Обновлено 20.09.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть