Топ-12 аналогов Notion, которые работают в России

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Самая популярная платформа заметок Notion окончательно уходит из России 9 сентября, но есть отечественные альтернативы с хорошим функционалом и бесплатными тарифами

Платформа Notion для создания заметок, канбан-досок и баз знаний ограничит доступ к платформе для пользователей из России 9 сентября. Это связано с санкциями США. Мера будет применяться как к платной, так и к бесплатной версии. Также будут закрыты все рабочие пространства сервиса, находящиеся в стране. «РБК Тренды» предлагают список российских альтернатив сервиса.

1. Teamly

Это платформа для формирования и ведения базы знаний, совместной работы над проектами, обучения сотрудников и многого другого. Входит в реестр российского ПО.

Интерфейс Teamly 
Интерфейс Teamly  (Фото: teamly.ru)

Возможности:

  • рабочие пространства;

  • постановка задач;

  • гибкие настройки доступов;

  • одновременное редактирование;

  • экспорт статей в формате doc;

  • аналитика и статистика;

  • точный поиск;

  • комментарии;

  • интеграция с корпоративным порталом и внешними сервисами;

  • многоуровневый документооборот;

  • умная лента статей;

  • создание курсов на основе базы знаний.

Достоинства:

  • ИИ-ассистент для базы знаний;

  • визуальный редактор;

  • гибкие права доступа для внешних и внутренних пользователей;

  • совместное редактирование, комментирование и согласование статей, журнал версий и история изменений;

  • интерактивные доски;

  • трекер-трансформер в формате канбан, диаграммы Ганта, календаря и таблицы;

  • аналитика по поисковым запросам, пространствам, дискам, сотрудникам, статьям и файлам;

  • библиотека шаблонов для HR, проектного офиса, маркетинга, продаж, IT-отдела и службы поддержки.

Недостатки:

  • необходим стабильный интернет;

  • новым пользователям потребуется время на ознакомление с интерфейсом.

Стоимость: есть бесплатный и платный тарифы. В бесплатной версии могут работать до семи редакторов. Тариф «Командная работа» стоит 199 руб. для одного сотрудника в месяц, позволяет работать команде до пяти человек, а тариф «База знаний» за 349 руб. открывает для редакторов опцию бесплатных читателей.

Фото:Shutterstock
Экономика инноваций 20 функций Telegram, которые облегчат вам жизнь

2. Younote

Российский сервис, который позиционирует себя как аналог Notion, Trello и Asana. Входит в реестр отечественного ПО.

Интерфейс Younote 
Интерфейс Younote  (Фото: yonote.ru)

Возможности:

  • таблицы;

  • канбан и бесконечные доски;

  • календари;

  • теги и приоритеты;

  • загрузка документов;

  • публичные ссылки;

  • интеграция с внешними сервисами, в том числе Airtable, Trello, Google Docs, Miro, Telegram и т.д.

Достоинства:

  • умный помощник для работы с инструментами;

  • гибкие права доступа — разрешения на чтение и запись, группы и гостевые аккаунты;

  • совместное редактирование документов в реальном времени;

  • понятный редактор и быстрые команды.

Недостатки:

  • отсутствие некоторых опций, в том числе форм и инструментов автоматизации.

Стоимость: разработчики предлагают бесплатный тариф для групп до пяти человек. Также есть тариф «Старт» за 149 руб. за пользователя в месяц, который дает доступ к ИИ-функциям, и «Про» за 249 руб., который обеспечивает безлимитное хранение данных.

3. «ХайХаб»

Это система управления сотрудниками и информацией в компании, которая позиционирует себя как российский аналог Confluence от Atlassian. Входит в реестр российского ПО.

Интерфейс «ХайХаб»
Интерфейс «ХайХаб» (Фото: hihub.ru)

Возможности:

  • база знаний;

  • обучение и оценка сотрудников;

  • цели и задачи с отслеживанием прогресса;

  • корпоративный банк идей;

  • доступ к базе электронных книг компании;

  • обратная связь и анонимные отзывы;

  • отслеживание KPI сотрудников;

  • автоматизация контроля рабочего времени;

  • интеграция с внешними сервисами, в том числе «Битрикс24», 1С: ЗУП и т.д.

Достоинства:

  • наличие коробочного решения, которое позволяет хранить все данные на серверах компании;

  • понятный интерфейс;

  • бесплатные обновления.

Недостатки:

  • отдельный сервис купить не получится, так как «ХайХаб» работает как экосистема.

Стоимость: есть бесплатный тариф для группы до пяти человек с интеграцией «Битрикс24», а также тариф Special, который рассчитывается исходя из числа сотрудников.

Фото:Freepik
Социальная экономика Что такое онбординг новых сотрудников и чем отличается от адаптации

4. Strive

Это сервис для командной работы с проектами и регламентами, который входит в реестр российского ПО. Все данные клиентов хранятся в защищенном облаке.

Интерфейс Strive
Интерфейс Strive (Фото: striveapp.ru)

Возможности:

  • проекты и канбан-доски;

  • расписания;

  • приоритеты;

  • уведомления;

  • комментарии к задачам и их истории;

  • вложения файлов;

  • фильтры;

  • настройка доступа;

  • отслеживание прогресса;

  • пользовательские вкладки с Google Docs, Sheets, Figma и других сервисов.

Достоинства:

  • отслеживание пользователей на досках в реальном времени;

  • неограниченное хранилище;

  • неограниченное число пользователей.

Недостатки:

  • отсутствие гибких прав доступа;

  • нет шаблонов и отчетов.

Стоимость: есть бесплатный тариф для групп численностью до десяти человек с тремя пространствами и платный тариф для 15 человек и более, он стоит 225 руб. за сотрудника в месяц.

5. EvaWiki

Российский аналог Confluence, который позволяет совместно управлять документами, создавать базы знаний, сохранять версии файлов и многое другое. Входит в единый реестр российских программ.

Интерфейс EvaWiki
Интерфейс EvaWiki (Фото: evateam.ru)

Возможности:

  • работа с документами — создание собственной базы знаний и управление ею;

  • структурированное дерево — возможность организовать структуру своих документов, разбить проекты на различные папки и треды;

  • совместная работа — работа над документами в совместном режиме, контроль изменений;

  • версионирование — история документов с возможностью восстановления и утверждения;

  • утверждение — согласование важных документов и система прав доступа.

Достоинства:

  • можно установить на сервер компании;

  • аналоги плагинов draw.io, PlantUML, Yogi и т.д.;

  • число читателей не ограничено;

  • гибкое управление доступом;

  • поддерживает обмен сообщениями;

  • есть дашборды;

  • поддерживается многофакторная авторизация.

Недостатки:

  • нет бесплатного тарифа;

  • на минимальном тарифе не поддерживается публичный доступ к документации.

Стоимость: есть четыре платных тарифа. Самый дешевый, «Стандарт», стоит 343 руб. для одного пользователя в месяц и предназначен для групп минимум из пяти редакторов и неограниченного числа читателей.

Фото:Shutterstock
Индустрия 4.0 Поиск, видео, чаты: 6 популярных китайских сервисов

6. «Мегаплан»

Это российский сервис для базы знаний, заметок и инструкций, который позиционируется как аналог Notion. Входит в единый реестр российских программ.

Интерфейс «Мегаплана»
Интерфейс «Мегаплана» (Фото: megaplan.ru)

Возможности:

  • личная и групповая документация с поддержкой таблиц, иллюстраций и ссылок;

  • базы знаний с библиотекой ресурсов компании;

  • заметки и чек-листы;

  • гибкая система доступа;

  • разбивка задач по отдельным пространствам;

  • канбан-доски для проектов;

  • отчеты;

  • календарь;

  • тайм-менеджмент;

  • импорт и экспорт данных;

  • интеграция со сторонними сервисами, в том числе конструкторами LPGenerator и Tilda;

  • поиск и фильтры.

Достоинства:

  • интеграция с IP-телефонией и call-центром;

  • многофакторная авторизация;

  • поддержка обмена сообщениями и видео.

Недостатки:

  • нет бесплатного тарифа;

  • не подходит для небольших команд и фрилансеров.

Стоимость: есть четыре платных тарифа. Самый дешевый стоит 454 руб. за сотрудника в месяц. Тариф «CRM: Лайт» за 629 руб. предлагает поддержку баз знаний.

7. Minerva Knowledge

Это российский сервис для управления знаниями, который предлагает миграцию из Notion.

Интерфейс Minerva Knowledge
Интерфейс Minerva Knowledge (Фото: minervasoft.ru)

Возможности:

  • совместная работа с визуальным редактором;

  • создание пошаговых инструкций;

  • портал с документацией для пользователей;

  • интеграция с «Яндекс.Картами», YouTube, Google Docs и Miro;

  • разработка и согласование документации;

  • подсказка нужных знаний в Service Desk.

Достоинства:

  • быстрый поиск ответов по системе на базе GPT даже с учетом ошибок и опечаток;

  • встроенный в системы компании виджет с подсказками;

  • уведомления и наглядная отчетность;

  • возможность размещать часть внутренних знаний в публичном пространстве Minerva Portal.

Недостатки:

  • нет бесплатного тарифа;

  • не поддерживается управление ресурсами;

  • нет списка задач и прогнозов.

Стоимость: есть два платных тарифа. Первый, «Безопасное облако», стоит от 500 руб. в месяц за пользователя и предлагает размещение на защищенном сервере сервиса. Второй, «Ваш сервер», предлагает размещение на оборудовании компании, его стоимость рассчитывается индивидуально.

Фото:Unsplash
Экономика образования Инсайт: как решать задачи, пока гуляешь

8. WEEEK

Российский сервис для управления проектами и задачами, который включает в себя таск-трекер, CRM, базы знаний, управление пользователями и аналитику. Входит в реестр российского ПО.

Интерфейс WEEEK
Интерфейс WEEEK (Фото: weeek.net)

Возможности:

  • работа в режимах досок, календарей, списков, диаграмма Ганта;

  • настройка процессов по Agile и Scrum;

  • тайм-менеджмент;

  • интеграция с календарями Google, «Яндекс» и Apple;

  • сортировки и группировки задач;

  • гибкая настройка уведомлений на почту и в мессенджеры;

  • аналитика по задачам и выгрузка отчетов в Excel, csv, json;

  • библиотеки документов с древовидной структурой;

  • текстовый редактор с гибким форматированием и поддержкой вставок изображений, видео, кода.

Достоинства:

  • многофакторная авторизация;

  • публикация документов в Сети без доступа к редактированию;

  • создание текстов с помощью ИИ внутри документа;

  • мини-сервисы с глобальным поиском, чатами, медитациями и уведомлениями.

Недостатки:

  • пока не так много функций, как в Notion;

  • нет отдельного тарифа для оплаты только базы знаний.

Стоимость: есть бесплатный и платный тарифы. Первый подходит для команд до пяти человек. Также есть тариф Lite для небольших команд стоимостью 199 руб. в месяц за сотрудника. Самый популярный тариф Pro стоит от 399 руб. в месяц и предлагает гибкое управление доступом к сервисам, а также приватностью проектов и досок.

9. Obsidian

Это бесплатный текстовый редактор, где можно хранить заметки, каталогизировать их и находить между ними взаимосвязи. Работает в виде приложения для всех настольных и мобильных операционных систем.

Интерфейс Obsidian
Интерфейс Obsidian (Фото: obsidian.md)

Возможности:

  • поддержка личных заметок, дневников, баз знаний и управления проектами;
  • графики и холсты;
  • поддержка плагинов, а открытый API позволяет настроить свой рабочий процесс;
  • сквозное шифрование;
  • синхронизация заметок между устройствами;
  • инструменты для совместной работы;
  • история версий;
  • мгновенная публикация и редактирование заметок;
  • темы, поддержка пользовательских доменов, защита паролем.

Достоинства:

  • поддержка языка разметки Markdown;
  • Graph View — режим для построения связей между всеми документами и записями;
  • импорт архива из Notion.

Недостатки:

  • отсутствие системы уведомлений;
  • нельзя настроить права доступа для разных пользователей;
  • нет инструментов совместной работы с одним документом.

Стоимость: основной функционал бесплатный. Лицензия для коммерческого использования обойдется в $50 за пользователя в год.

Фото:Unsplash
Индустрия 4.0 Топ-7 аналогов Discord, которые работают в России

10. Taskade

Это умный сервис, который предлагает обучать и развертывать агентов ИИ для автоматизации задач, исследований и совместной работы в режиме реального времени.

Интерфейс Taskade
Интерфейс Taskade (Фото: taskade.com)

Возможности:

  • создание баз данных и их просмотр в разных форматах: списка, таблицы, календаря, майдмэпа или диаграммы;
  • поддержка заметок, документов и досок;
  • шаблоны проектов, спринтов, майндмэпов, дорожных карт;
  • история изменений и встроенный чат для участников;
  • доступ по внешней ссылке;
  • встроенный видеочат с числом участников до 20 человек;
  • опции тайм-менеджмента.

Достоинства:

  • ИИ-ассистент для помощи в разных задачах: от проверки орфографии и пунктуации до создания таблиц;
  • импорт из Notion файлов в форматах Markdown и CSV;
  • встроенные уведомления.

Недостатки:

  • ограниченный доступ к ИИ в бесплатной версии;
  • больше инструментов для управления проектами и совместной работы, чем для ведения заметок.

Стоимость: на бесплатном тарифе можно создать одно рабочее пространство. Тариф Pro за $8за одного пользователя позволяет создавать до 10 пространств и без ограничений использовать ИИ.

11. «ЛидерТаск»

Это российский сервис для управления задачами и проектами. Доступен в виде клиента для Windows, macOS, Android, iOS и в веб-версии. «ЛидерТаск» входит в Единый реестр российских программ.

Интерфейс «ЛидерТаск»
Интерфейс «ЛидерТаск» (Фото: leadertask.ru)

Возможности:

  • заметки с напоминаниями;
  • канбан-доски для визуализации рабочих процессов;
  • подпроекты и подзадачи;
  • встроенный календарь и ежедневник;
  • уведомления по задачам;
  • настройка прав доступа;
  • чат с опцией обмена файлами;
  • тайм-менеджмент.

Достоинства:

  • интеграции с почтой, Telegram и Google Calendar;
  • можно работать с документами в офлайне;
  • есть анализ продуктивности.

Недостатки:

  • нет CRM;
  • нет доступа по ссылке.

Стоимость: есть бесплатный тариф с ограничениями для одного устройства. Стоимость тарифа для личного использования составляет 249 рублей в месяц, а для командной работы — 391 рубль за пользователя. Компаниям доступна версия «из коробки» по запросу.

12. Anytype

Это сервис с открытым исходным кодом для хранения и структурирования документов, который предлагает минималистичный интерфейс.

Интерфейс Anytype
Интерфейс Anytype (Фото: anytype.io)

Возможности:

  • поддержка заметок, документов, книг, записей или других типов данных;
  • облако связей для объединения разных документов;
  • шаблоны для разных документов, в том числе графиков, расписаний, резюме и многого другого;
  • децентрализованная система работы;
  • локальные резервные копии всех данных одним архивом.

Достоинства:

  • настраиваемая боковая с сохранением самых используемых страниц;
  • импорт данных из Notion;
  • можно работать в офлайн-режиме.

Недостатки:

  • нет баз данных и уведомлений;
  • нехватка некоторых функций по сравнению с аналогами.

Стоимость: сервис полностью бесплатный.

Читайте также:

Обновлено 07.10.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть