Платформа Notion для создания заметок, канбан-досок и баз знаний ограничит доступ к платформе для пользователей из России 9 сентября. Это связано с санкциями США. Мера будет применяться как к платной, так и к бесплатной версии. Также будут закрыты все рабочие пространства сервиса, находящиеся в стране. «РБК Тренды» предлагают список российских альтернатив сервиса.
1. Teamly
Это платформа для формирования и ведения базы знаний, совместной работы над проектами, обучения сотрудников и многого другого. Входит в реестр российского ПО.
Возможности:
-
рабочие пространства;
-
постановка задач;
-
гибкие настройки доступов;
-
одновременное редактирование;
-
экспорт статей в формате doc;
-
аналитика и статистика;
-
точный поиск;
-
комментарии;
-
интеграция с корпоративным порталом и внешними сервисами;
-
многоуровневый документооборот;
-
умная лента статей;
-
создание курсов на основе базы знаний.
Достоинства:
-
ИИ-ассистент для базы знаний;
-
визуальный редактор;
-
гибкие права доступа для внешних и внутренних пользователей;
-
совместное редактирование, комментирование и согласование статей, журнал версий и история изменений;
-
интерактивные доски;
-
трекер-трансформер в формате канбан, диаграммы Ганта, календаря и таблицы;
-
аналитика по поисковым запросам, пространствам, дискам, сотрудникам, статьям и файлам;
-
библиотека шаблонов для HR, проектного офиса, маркетинга, продаж, IT-отдела и службы поддержки.
Недостатки:
-
необходим стабильный интернет;
-
новым пользователям потребуется время на ознакомление с интерфейсом.
Стоимость: есть бесплатный и платный тарифы. В бесплатной версии могут работать до семи редакторов. Тариф «Командная работа» стоит 199 руб. для одного сотрудника в месяц, позволяет работать команде до пяти человек, а тариф «База знаний» за 349 руб. открывает для редакторов опцию бесплатных читателей.
2. Younote
Российский сервис, который позиционирует себя как аналог Notion, Trello и Asana. Входит в реестр отечественного ПО.
Возможности:
-
таблицы;
-
канбан и бесконечные доски;
-
календари;
-
теги и приоритеты;
-
загрузка документов;
-
публичные ссылки;
-
интеграция с внешними сервисами, в том числе Airtable, Trello, Google Docs, Miro, Telegram и т.д.
Достоинства:
-
умный помощник для работы с инструментами;
-
гибкие права доступа — разрешения на чтение и запись, группы и гостевые аккаунты;
-
совместное редактирование документов в реальном времени;
-
понятный редактор и быстрые команды.
Недостатки:
-
отсутствие некоторых опций, в том числе форм и инструментов автоматизации.
Стоимость: разработчики предлагают бесплатный тариф для групп до пяти человек. Также есть тариф «Старт» за 149 руб. за пользователя в месяц, который дает доступ к ИИ-функциям, и «Про» за 249 руб., который обеспечивает безлимитное хранение данных.
3. «ХайХаб»
Это система управления сотрудниками и информацией в компании, которая позиционирует себя как российский аналог Confluence от Atlassian. Входит в реестр российского ПО.
Возможности:
-
база знаний;
-
обучение и оценка сотрудников;
-
цели и задачи с отслеживанием прогресса;
-
корпоративный банк идей;
-
доступ к базе электронных книг компании;
-
обратная связь и анонимные отзывы;
-
отслеживание KPI сотрудников;
-
автоматизация контроля рабочего времени;
-
интеграция с внешними сервисами, в том числе «Битрикс24», 1С: ЗУП и т.д.
Достоинства:
-
наличие коробочного решения, которое позволяет хранить все данные на серверах компании;
-
понятный интерфейс;
-
бесплатные обновления.
Недостатки:
-
отдельный сервис купить не получится, так как «ХайХаб» работает как экосистема.
Стоимость: есть бесплатный тариф для группы до пяти человек с интеграцией «Битрикс24», а также тариф Special, который рассчитывается исходя из числа сотрудников.
4. Strive
Это сервис для командной работы с проектами и регламентами, который входит в реестр российского ПО. Все данные клиентов хранятся в защищенном облаке.
Возможности:
-
проекты и канбан-доски;
-
расписания;
-
приоритеты;
-
уведомления;
-
комментарии к задачам и их истории;
-
вложения файлов;
-
фильтры;
-
настройка доступа;
-
отслеживание прогресса;
-
пользовательские вкладки с Google Docs, Sheets, Figma и других сервисов.
Достоинства:
-
отслеживание пользователей на досках в реальном времени;
-
неограниченное хранилище;
-
неограниченное число пользователей.
Недостатки:
-
отсутствие гибких прав доступа;
-
нет шаблонов и отчетов.
Стоимость: есть бесплатный тариф для групп численностью до десяти человек с тремя пространствами и платный тариф для 15 человек и более, он стоит 225 руб. за сотрудника в месяц.
5. EvaWiki
Российский аналог Confluence, который позволяет совместно управлять документами, создавать базы знаний, сохранять версии файлов и многое другое. Входит в единый реестр российских программ.
Возможности:
-
работа с документами — создание собственной базы знаний и управление ею;
-
структурированное дерево — возможность организовать структуру своих документов, разбить проекты на различные папки и треды;
-
совместная работа — работа над документами в совместном режиме, контроль изменений;
-
версионирование — история документов с возможностью восстановления и утверждения;
-
утверждение — согласование важных документов и система прав доступа.
Достоинства:
-
можно установить на сервер компании;
-
аналоги плагинов draw.io, PlantUML, Yogi и т.д.;
-
число читателей не ограничено;
-
гибкое управление доступом;
-
поддерживает обмен сообщениями;
-
есть дашборды;
-
поддерживается многофакторная авторизация.
Недостатки:
-
нет бесплатного тарифа;
-
на минимальном тарифе не поддерживается публичный доступ к документации.
Стоимость: есть четыре платных тарифа. Самый дешевый, «Стандарт», стоит 343 руб. для одного пользователя в месяц и предназначен для групп минимум из пяти редакторов и неограниченного числа читателей.
6. «Мегаплан»
Это российский сервис для базы знаний, заметок и инструкций, который позиционируется как аналог Notion. Входит в единый реестр российских программ.
Возможности:
-
личная и групповая документация с поддержкой таблиц, иллюстраций и ссылок;
-
базы знаний с библиотекой ресурсов компании;
-
заметки и чек-листы;
-
гибкая система доступа;
-
разбивка задач по отдельным пространствам;
-
канбан-доски для проектов;
-
отчеты;
-
календарь;
-
тайм-менеджмент;
-
импорт и экспорт данных;
-
интеграция со сторонними сервисами, в том числе конструкторами LPGenerator и Tilda;
-
поиск и фильтры.
Достоинства:
-
интеграция с IP-телефонией и call-центром;
-
многофакторная авторизация;
-
поддержка обмена сообщениями и видео.
Недостатки:
-
нет бесплатного тарифа;
-
не подходит для небольших команд и фрилансеров.
Стоимость: есть четыре платных тарифа. Самый дешевый стоит 454 руб. за сотрудника в месяц. Тариф «CRM: Лайт» за 629 руб. предлагает поддержку баз знаний.
7. Minerva Knowledge
Это российский сервис для управления знаниями, который предлагает миграцию из Notion.
Возможности:
-
совместная работа с визуальным редактором;
-
создание пошаговых инструкций;
-
портал с документацией для пользователей;
-
интеграция с «Яндекс.Картами», YouTube, Google Docs и Miro;
-
разработка и согласование документации;
-
подсказка нужных знаний в Service Desk.
Достоинства:
-
быстрый поиск ответов по системе на базе GPT даже с учетом ошибок и опечаток;
-
встроенный в системы компании виджет с подсказками;
-
уведомления и наглядная отчетность;
-
возможность размещать часть внутренних знаний в публичном пространстве Minerva Portal.
Недостатки:
-
нет бесплатного тарифа;
-
не поддерживается управление ресурсами;
-
нет списка задач и прогнозов.
Стоимость: есть два платных тарифа. Первый, «Безопасное облако», стоит от 500 руб. в месяц за пользователя и предлагает размещение на защищенном сервере сервиса. Второй, «Ваш сервер», предлагает размещение на оборудовании компании, его стоимость рассчитывается индивидуально.
8. WEEEK
Российский сервис для управления проектами и задачами, который включает в себя таск-трекер, CRM, базы знаний, управление пользователями и аналитику. Входит в реестр российского ПО.
Возможности:
-
работа в режимах досок, календарей, списков, диаграмма Ганта;
-
настройка процессов по Agile и Scrum;
-
тайм-менеджмент;
-
интеграция с календарями Google, «Яндекс» и Apple;
-
сортировки и группировки задач;
-
гибкая настройка уведомлений на почту и в мессенджеры;
-
аналитика по задачам и выгрузка отчетов в Excel, csv, json;
-
библиотеки документов с древовидной структурой;
-
текстовый редактор с гибким форматированием и поддержкой вставок изображений, видео, кода.
Достоинства:
-
многофакторная авторизация;
-
публикация документов в Сети без доступа к редактированию;
-
создание текстов с помощью ИИ внутри документа;
-
мини-сервисы с глобальным поиском, чатами, медитациями и уведомлениями.
Недостатки:
-
пока не так много функций, как в Notion;
-
нет отдельного тарифа для оплаты только базы знаний.
Стоимость: есть бесплатный и платный тарифы. Первый подходит для команд до пяти человек. Также есть тариф Lite для небольших команд стоимостью 199 руб. в месяц за сотрудника. Самый популярный тариф Pro стоит от 399 руб. в месяц и предлагает гибкое управление доступом к сервисам, а также приватностью проектов и досок.
9. Obsidian
Это бесплатный текстовый редактор, где можно хранить заметки, каталогизировать их и находить между ними взаимосвязи. Работает в виде приложения для всех настольных и мобильных операционных систем.
Возможности:
- поддержка личных заметок, дневников, баз знаний и управления проектами;
- графики и холсты;
- поддержка плагинов, а открытый API позволяет настроить свой рабочий процесс;
- сквозное шифрование;
- синхронизация заметок между устройствами;
- инструменты для совместной работы;
- история версий;
- мгновенная публикация и редактирование заметок;
- темы, поддержка пользовательских доменов, защита паролем.
Достоинства:
- поддержка языка разметки Markdown;
- Graph View — режим для построения связей между всеми документами и записями;
- импорт архива из Notion.
Недостатки:
- отсутствие системы уведомлений;
- нельзя настроить права доступа для разных пользователей;
- нет инструментов совместной работы с одним документом.
Стоимость: основной функционал бесплатный. Лицензия для коммерческого использования обойдется в $50 за пользователя в год.
10. Taskade
Это умный сервис, который предлагает обучать и развертывать агентов ИИ для автоматизации задач, исследований и совместной работы в режиме реального времени.
Возможности:
- создание баз данных и их просмотр в разных форматах: списка, таблицы, календаря, майдмэпа или диаграммы;
- поддержка заметок, документов и досок;
- шаблоны проектов, спринтов, майндмэпов, дорожных карт;
- история изменений и встроенный чат для участников;
- доступ по внешней ссылке;
- встроенный видеочат с числом участников до 20 человек;
- опции тайм-менеджмента.
Достоинства:
- ИИ-ассистент для помощи в разных задачах: от проверки орфографии и пунктуации до создания таблиц;
- импорт из Notion файлов в форматах Markdown и CSV;
- встроенные уведомления.
Недостатки:
- ограниченный доступ к ИИ в бесплатной версии;
- больше инструментов для управления проектами и совместной работы, чем для ведения заметок.
Стоимость: на бесплатном тарифе можно создать одно рабочее пространство. Тариф Pro за $8за одного пользователя позволяет создавать до 10 пространств и без ограничений использовать ИИ.
11. «ЛидерТаск»
Это российский сервис для управления задачами и проектами. Доступен в виде клиента для Windows, macOS, Android, iOS и в веб-версии. «ЛидерТаск» входит в Единый реестр российских программ.
Возможности:
- заметки с напоминаниями;
- канбан-доски для визуализации рабочих процессов;
- подпроекты и подзадачи;
- встроенный календарь и ежедневник;
- уведомления по задачам;
- настройка прав доступа;
- чат с опцией обмена файлами;
- тайм-менеджмент.
Достоинства:
- интеграции с почтой, Telegram и Google Calendar;
- можно работать с документами в офлайне;
- есть анализ продуктивности.
Недостатки:
- нет CRM;
- нет доступа по ссылке.
Стоимость: есть бесплатный тариф с ограничениями для одного устройства. Стоимость тарифа для личного использования составляет 249 рублей в месяц, а для командной работы — 391 рубль за пользователя. Компаниям доступна версия «из коробки» по запросу.
12. Anytype
Это сервис с открытым исходным кодом для хранения и структурирования документов, который предлагает минималистичный интерфейс.
Возможности:
- поддержка заметок, документов, книг, записей или других типов данных;
- облако связей для объединения разных документов;
- шаблоны для разных документов, в том числе графиков, расписаний, резюме и многого другого;
- децентрализованная система работы;
- локальные резервные копии всех данных одним архивом.
Достоинства:
- настраиваемая боковая с сохранением самых используемых страниц;
- импорт данных из Notion;
- можно работать в офлайн-режиме.
Недостатки:
- нет баз данных и уведомлений;
- нехватка некоторых функций по сравнению с аналогами.
Стоимость: сервис полностью бесплатный.