Цифровизация и пандемия: как сферы жизни россиян уходили в онлайн

Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Исследователи из ВШЭ выяснили, какие сферы жизни в 2020–2021 годах подверглись цифровизации больше и меньше всего. Первое место занял поиск информации, последнее — занятие спортом. Рассказываем главное об исследовании

Что происходит

  • Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ изучил последствия вынужденной цифровизации во время пандемии. При этом стоит отметить, что онлайн-сервисы, несмотря на развитие технологий, не заменят полностью офлайн-аналоги, уверены исследователи.
  • Во время действия эпидемиологических ограничений в 2020 году и после их снятия в 2021 году респонденты использовали онлайн-сервисы, в первую очередь, для поиска информации. На втором месте — использование госуслуг, на третьем — финансовые и страховые услуги. Затем идут передача показаний счетчиков, продажа товаров или услуг, прослушивание музыки и просмотр видео или фильмов.
  • В образовании в 2021 году традиционные офлайн-форматы стали преобладать над онлайн-сервисами.
  • В 2021 году по сравнению с 2020 годом уровень цифровизации вырос в сфере игр, аренды транспортных средств и пользовании транспортными услугами, например, покупка билетов и заказ такси.
  • Больше всего в 2021 году сократился уровень цифровизации знакомств.
  • В целом, меньше всего в 2020–2021 годах цифровизация коснулась медицинских услуг и занятий спортом.

Что это значит

По данным консалтинговой компании McKinsey, пандемия коронавируса способствовала в компаниях повышению скорости процесса цифровизации. С января по октябрь 2020 года переход от аналоговых к цифровым технологиям взаимодействия с клиентами, управления цепочками поставок, а также совершения внутренних операций вместо трех-четырех лет занял девять месяцев.

Индустрия 4.0 Андрей Филатов: «Цифровизация — это инструмент выживания»

По данным Datareportal, в 2021 году в сравнении с 2020 годом число пользователей мобильных телефонов выросло на 1,8%, количество пользователей интернета — на 4%, социальных сетей — на 10%, а число людей без доступа в интернет сократилось по всему миру на 200 млн.

Цифровизацию реализуют ИТ-специалисты. Согласно опросу консалтинговой компании KPMG, 54% организаций сталкиваются с проблемой нехватки квалифицированных кадров. Особенно в сфере кибербезопасности, технической архитектуре предприятия и аналитики данных.

Обновлено 16.05.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть