Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

В аэропорту США запустили роботизированную доставку продуктов

Фото: Ottonomy
Фото: Ottonomy
В США появилась роботизированная служба доставки продуктов в аэропорту — это позволит поддерживать социальную дистанцию между людьми

Что происходит

  • Международный аэропорт Цинциннати/Северный Кентукки запустил роботизированную службу доставки продуктов: предполагается, что это позволит снизить риски заражения коронавирусной инфекцией благодаря поддержанию социальной дистанции между людьми в загруженных локациях.
  • Аэропорт располагает парком автономных четырехколесных роботов под названием «Оттобот», созданных робототехнической компанией Ottonomy.
  • Устройство оснащено лидаром и другими датчиками для передвижения по аэропорту, а также «системой контекстной мобильности».
  • Чтобы воспользоваться услугой, пользователи должны сделать заказ в специальном приложении. Для покупки доступны туристические товары, еда и напитки из заведений аэропорта.
  • После размещения заказа сотрудники соответствующего магазина помещают товары в грузовой отсек «Оттобота» и отправляют его к клиенту.
  • В приложении можно отслеживать местоположение робота, а по его прибытию в конечный пункт, пользователи получают уведомление и QR-код, который необходимо просканировать для разблокировки грузового отсека, в котором находится заказ.

Что это значит

В условиях пандемии COVID-19 автоматизация сервисов доставки получила дополнительный импульс — минимизация контактов между людьми позволяет снизить риски распространения коронавирусной инфекции. По оценкам Reuters, в первые семь месяцев пандемии инвесторы вложили более $6 млрд в компании, занимающиеся автономной доставкой товаров и продуктов питания.

Фото:Darren Staples / Getty Images
Индустрия 4.0 Курьеры против роботов: перспективы автоматизации в ретейле

Роботы-курьеры появились у многих сервисов доставки. Так, Amazon начал их внедрение еще в 2019 году — в тестовом режиме роботы Scout доставляли заказы в некоторых городах США. А в ближайшее время ИТ-гигант планирует открыть специализированный центр для развития данной технологии в Финляндии.

В настоящее время беспилотники не только доставляют товары, но и обслуживают людей в ресторанах — например, в 2020 году сеть кофеен «Шоколадница» запустила пилотный проект по внедрению роботов-официантов в двух заведениях сети. Кроме того, японский холдинг Skylark Holdings в 2022 году планирует «нанять» около 1 тыс. роботов для обслуживания посетителей в ресторанах Gusto и во всей сети классической японской кухни Syabuyo shabu.

Фото:Skylark
Индустрия 4.0 Японская сеть ресторанов наймет 1 000 роботов-официантов в 2022 году

Эксперты отмечают, что внедрение беспилотников для доставки товаров и обслуживания посетителей ресторанов имеет множество преимуществ, среди них — экономия времени и ресурсов, положительный опыт клиентов, а также возможность лучше планировать потребление.

Обновлено 20.12.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть