Японская сеть ресторанов наймет 1 000 роботов-официантов в 2022 году

Фото: Skylark
Фото: Skylark
Японский холдинг Skylark Holdings планирует внедрить беспилотное обслуживание в сети своих ресторанов в 2022 году

Что происходит

  • Японский холдинг Skylark Holdings представил план по внедрению беспилотного обслуживания в сети своих ресторанов в 2022 году. Речь идет о роботах BellaBot с колесиками для передвижения и мониторами, по форме напоминающими мордочку кота, для общения с посетителями заведения.
  • Роботы производства китайского стартапа Pudu Robotics будут обслуживать стол из четырех клиентов на всех стадиях: они займутся приемом заказов, консультацией по вопросам меню, сбором посуды, а также рассчитают посетителей.
  • На первом этапе, который начнется в апреле 2022 года, Skylark планирует внедрить 1 тыс. роботов, однако к началу 2023 года их количество увеличится в два раза. Ожидается, что к концу 2022 года роботы BellaBot появятся в 60% ресторанов холдинга.
  • Первые роботы-официанты приступят к работе в некоторых ресторанах Gusto и во всей сети классической японской кухни Syabuyo shabu.
  • Инвестиции холдинга в данный проект на данный момент составляют около $380 млн.

Что это значит

Как и многие другие страны, Япония в настоящее время страдает от хронической нехватки персонала в гостиничном и ресторанном бизнесе, — по оценкам правительства страны, число работников в данном секторе сократилось c 4,05 млн в 2020 году до 3,82 млн в 2021-м. Кроме того, число посетителей предприятий питания по всему миру сократилось в связи с рисками заражения коронавирусной инфекцией. Однако рестораторы предлагают инновационное решение данной проблемы, соответствующее современным технологическим трендам — внедрение роботов-официантов.

Фото:Getty Images
Индустрия 4.0 Рестораны будущего: когда нас будут обслуживать роботы-официанты

Идею введения беспилотного обслуживания в ресторанах рассматривает не только Skylark Holdings. В сентябре 2021 года компании SoftBank Robotics и China's Keenon Robotics анонсировали совместный проект по созданию роботов-официантов и их масштабному внедрению в ресторанах бренда Tong Lok Group в Японии и Сингапуре. Стоит отметить, что японцы относятся к данному тренду положительно, — согласно исследованию Skylark, 80% посетителей поддерживают появление роботов-официантов, в первую очередь из-за соображений эпидемиологической безопасности.

Новый способ обслуживания набирает популярность не только в азиатских странах, но и в России, — в 2020 году сеть кофеен «Шоколадница» запустила пилотный проект по внедрению роботов-официантов в двух заведениях сети.

Обновлено 21.10.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть