«Яндекс» передал своего первого робота-курьера в музей. Теперь каждый желающий может изучить его дизайн и внутреннее строение
Что происходит
- В 2019 году «Яндекс» впервые представил робота-курьера — «Яндекс.Ровер». Его высота — 1,5 м (учитывая небольшой опознавательный флагшток). Он умеет перевозить небольшие грузы без какого-либо участия человека. С помощью встроенных датчиков он сам составляет себе маршрут, распознает и обходит препятствия. В Москве «Яндекс.Роверы» доставляют почту и еду в течение всего года в любую погоду.
- В ноябре 2021 года «Яндекс» выпустил уже третье поколение роботов-курьеров. У этих роботов новый лидар, дополнительные камеры, новый дизайн и более вместительный грузовой отсек, вмещающий до 20 кг груза.
- Первый «Яндекс.Ровер» отличается от последующих моделей меньшей вместимостью и более слабой батареей. Но сама беспилотная технология внутри всех роботов одинаковая.
- В апреле 2022 года «Яндекс» передал своего первого робота в музей «Яндекса». Музей находится в Москве на ул. Тимура Фрунзе, 11с13 и работает со вторника по воскресенье с 11:00 до 20:00.
- В музее можно не только посмотреть на дизайн, но и изучить строение ровера, включая материнскую плату и лидар. Во многом технология, на которой основан ровер, заимствована у беспилотных автомобилей. Поэтому на примере «Яндекс.Ровера» можно узнать о последних достижениях в ИТ-отрасли.
Что это значит
По данным Statista в 2021 году рынок роботов-курьеров составил $212 млн. Ожидается, что к 2026 году объем рынка вырастет до $957 млн со средним годовым приростом 35,1%.
Выделяют несколько факторов, которые влияют на развитие рынка роботов для доставки. Во-первых, снижение затрат на транспортировку. Согласно исследовательской компании MarketsandMarkets, доставка со склада или распределительного центра до потребителя составляет 28% всей стоимости транспортировки товара. Во-вторых, роботам легче добираться в труднодоступные и удаленные места. В-третьих, возможность бесконтактной доставки, которая снижает риск передачи инфекций.