Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

В Испании на шоссе протестировали караван беспилотных тягачей

Фото: ENSEMBLE
Фото: ENSEMBLE
В Испании в рамках проекта ENSEMBLE протестировали караван беспилотных грузовиков на шоссе

Что происходит

  • 23 сентября на трассе в Испании прошла публичная демонстрация результатов проекта ENSEMBLE, в рамках которого семь грузовых беспилотников впервые совершили поездку в полностью скоординированной колонне. Прямая трансляция мероприятия проходила в отеле Fira Congress Barcelona.
  • Разработка ENSEMBLE велась с июня 2018 года. В проекте приняли участие такие автопроизводители, как DAF, Daimler Trucks, Iveco, MAN Truck & Bus, Renault Trucks, Scania and Volvo Trucks.
  • Реализация данного проекта стала возможной благодаря специально разработанному протоколу связи V2V (Vehicle to Vehicle, — «от одного транспортного средства к другому»), который регулирует движение каждого из грузовиков в караване и их реакцию на все возможные ситуации на дороге.
  • Координаторы ENSEMBLE отмечают, что беспилотные караванные системы способствуют повышению безопасности дорожного движения, экономии топлива и повышению эффективности логистики.
  • Все заинтересованные стороны данного проекта также участвуют в программе ETPC (European Truck Platooning Challenge), организованной ERTICO и Университетом Густава Эйфеля.

Что это значит

Развитие беспилотных систем управления транспортными средствами постепенно добирается и до грузовых перевозок, — именно в этом сегменте ожидается наибольшая выгода от автоматизированных технологий. В первую очередь использование беспилотников позволит значительно сократить расходы на перевозку грузов. Кроме того, они отвечают экологической повестке за счет наиболее эффективного использования топлива. Наконец, беспилотные грузовые автомобили способствуют повышению безопасности на дорогах, — ведь одной из причин ДТП с участием грузовых фур является усталость водителя. Таким образом, внедрение беспилотных систем в грузовых перевозках в настоящее является новым трендом, — только в США стартапы по разработке подобных систем собрали более $1,4 млрд в 2020 году.

Отдельное внимание стоит уделить системе платунинга, который подразумевает под собой совместное следование беспилотного каравана грузовиков. Что и было продемонстрировано караваном тягачей в Каталонии. Ранее Ahola Transport объявила о подписании соглашения с Scania по тестированию полуавтономных караванов тягачей на финских автомагистралях. Предполагается, что первым грузовиком в колонне будет управлять водитель, в то время как следующие за ним транспортные средства будут двигаться автономно. Кроме того, «Скания-Русь» готовится к тестированию данной технологии на российских магистралях, — в скором времени караваны полуавтономных грузовиков могут начать движение в тестовом режиме по транспортному коридору Хельсинки — Санкт-Петербург.

Фото:Mercedez-Benz
Индустрия 4.0 Беспилотные грузоперевозки запустят по трассе М11 до конца 2021 года

«Мы понимаем, что будущее за грузовиками, использующими интеллектуальные и цифровые технологии», — отмечает директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами ООО «Скания-Русь» Вахтанг Парцвания.

Стоит отметить, что уже в 2019 году межведомственная рабочая группа «Автонет» выступила с инициативой запустить тестирование беспилотных караванов из 8–25 магистральных грузовиков по федеральным трассам страны. Тем не менее, эксперты отмечают неготовность российских дорог к подобному эксперименту.

Обновлено 29.09.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть