Что происходит
- В рамках Мюнхенского автосалона-2021 немецкий концерн BMW презентовал концепт полностью перерабатываемого электромобиля, получившего название i Vision Circular.
- Электрокар будет сделал из полностью «зеленых» материалов: например, детали кузова выполнят из переработанных пластика и алюминия, а шины — из натурального каучука, выращенного в экологически безопасных условиях.
- В длину транспортное средство составит почти 4 м, а интерьер i Vision Circular будет напечатан на 3D-принтере, что позволит отказаться от большого числа мелких элементов и сократить применение клея. Для соединения материалов будут использоваться «чистые» типы соединений, такие как шнуры, кнопки и застежки. Многие компоненты электрокара получат быстросъемные крепления и могут быть демонтированы с помощью всего лишь одного инструмента.
- Кроме того, BMW сообщила, что электромобиль будет оснащен новейшей батареей, обеспечивающей высокую плотность хранения энергии. Подчеркивается, что она на 100% пригодна для вторичной переработки и почти полностью изготовлена из переработанных материалов.
- Композитор Ханс Циммер создал для i Vision Circular уникальный саундтрек, который также подчеркивает перерабатываемую природу автомобиля.
Что это значит
Несмотря на то, что BMW позиционирует i Vision Circular как «автомобиль будущего», эксперты сомневаются, что подобный электрокар когда-нибудь поступит в серийное производство. Тем не менее, автопроизводитель в любом случае привлек внимание к вопросу переработки транспортных средств, — как заявляет глава BMW, i Vision Circular представляет собой «способ мышления, с которым компания будет разрабатывать новый класс электрокаров».
В настоящее время производитель использует менее 30% перерабатываемых материалов в производстве, однако стремится увеличить этот показатель до 50% к 2030 году. Использование переработанных материалов отвечает глобальной экологической повестке, ведь оно может существенно снизить выбросы СО2. BMW, в свою очередь, обеспокоена не только изменением климата, — использование сырья становится все менее рентабельным с экономической точки зрения.
В 2025 году автоконцерн планирует выпустить новую линейку электромобилей. В рамках стратегии устойчивого развития компании, получившей название Power of Choice, BMW намерена продать более 7 млн полностью электрических и гибридных машин.