Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

«Формула-1» анонсировала переход на биотопливо в ближайшие годы

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
«Формула-1» планирует переход на инновационное экологически чистое топливо в середине 2020-х годов

Что происходит

  • «Формула-1» (F1) анонсировала переход автогонок на «биотопливо будущего» в рамках программы по достижению углеродной нейтральности к 2030 году. Внедрение на 100% экологичного топлива в соревнования начнется в 2025–2026 годах.
  • Отмечается, что новый вид топлива можно будет использовать в традиционных гоночных автомобилях, — оно не потребует существенных модификаций в двигателе внутреннего сгорания. Таким образом, его мощность останется на прежнем уровне.

  • В 2022 году F1 начнет постепенный переход на более экологичное топливо стандарта Е10, которое будет на 90% состоять их бензина, и на 10% — из этанола. Однако в ближайшие годы чемпионат планирует увеличить долю топлива из возобновляемых источников энергии до 100%.
  • Предполагается, что основной компонент «биотоплива будущего» будет поступать либо из схемы улавливания углерода, либо из муниципальных отходов или непищевой биомассы, которая будет состоять из водорослей, сельскохозяйственных отходов, а также непродовольственных культур, выращенных на почве, непригодной для производства продуктов питания.
  • Первоначально планируется производство в небольших масштабах на пилотной установке, затем «Формула-1» начнет коммерциализацию продукта.

Что это значит

По оценкам экспертов, на транспортный сектор приходится 24% мировых выбросов СО2, — несмотря на глобальные усилия по повышению энергоэффективности и электрификации транспортных средств, количество парниковых выбросов неуклонно растет каждый год. «Формула-1» прогнозирует, что к 2030 году мировой автопарк достигнет уровня в 1,8 млрд машин, из которых только 8% будут работать на электричестве. В связи с этим разработка альтернативных, «зеленых» видов топлива является безусловным приоритетом для автопроизводителей, которая позволит замедлить темпы глобального потепления.

Фото:Bloomberg
Зеленая экономика Энергия из спирта и навоза: преимущества и недостатки биотоплива

В 2019 году руководство чемпионата анонсировало амбициозный план по достижению углеродной нейтральности к 2030 году, — переход автогонок на «биотопливо будущего» из 100% возобновляемого сырья является ключевым компонентом для достижения поставленной цели.

«Мы поставили перед собой весьма амбициозную задачу, — создание экологически чистого топлива с очень высокими эксплуатационными характеристиками», — подчеркивает Пэт Симондс, главный технический директор «Формулы-1».

Стоит отметить, что внедрение 100%-экологичного топлива не ограничится гоночными автомобилями, — F1 планирует наладить его серийное производство, чтобы сделать новый вид топлива доступным для всех автомобилистов и транспортной отрасли в целом. Кроме того, с помощью данной технологии можно будет создавать синтетическое топливо для грузовиков, поездов и даже самолетов.

Помимо «Формулы-1», разработкой биотоплива занимается автоконцерн Porsche, — с 2022 производитель планирует выпускать топливо на основе «зеленого» водорода и улавливаемых выбросов углекислого газа. А французская нефтяная компания Total Energies в этом же году запустит производство экологически устойчивого топлива для гоночных автомобилей на основе вина.

Фото:Unsplash
Зеленая экономика Во Франции выпустят биотопливо для гоночных автомобилей на основе вина

Обновлено 06.10.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть