Тема недели: новый поисковик Neeva бросает вызов Google Search
Бывший руководитель рекламного бизнеса Google Шридхар Рамасвами запускает собственный поисковик Neeva. По словам Рамасвами, после 15 лет работы в корпорации он разочаровался в бизнесе, который сам же помогал строить. По его словам, непрекращающаяся гонка, направленная на поддержание роста Google, дорого обходится пользователям. Полезные результаты поиска были сдвинуты вниз страницы, чтобы поместилось больше рекламы, а конфиденциальность была принесена в жертву инструментам онлайн-отслеживания.
С помощью Neeva можно найти информацию в интернете, а также личные файлы — например, электронные письма и другие документы. Поисковик не будет показывать рекламу и передавать данные пользователей рекламодателям. К сервису можно будет подключить учетные записи Google, Microsoft и Dropbox. Учитывая список контактов пользователя, магазины, из которых он заказывает товары и ресурсы, которые он читает, система предложит более персонализированный поиск. Предполагается, что источником дохода стартапа будет подписная модель монетизации. Из-за этого Neeva скорее всего столкнется с дополнительными трудностями в продвижении — пользователи не привыкли платить за поиск информации. И хотя люди все больше осознают, что бесплатные сервисы от Google и Facebook предоставляются за счет личных данных, многие потребители — даже те, кто обеспокоен по поводу конфиденциальности — часто не хотят платить за альтернативу.
Одной строкой:
- Что известно о российских препаратах от коронавируса
- До Внуково из центра за 12 минут: когда полетят беспилотные такси
- Разбор «Черного зеркала»: появятся ли чипы для погружения в свои страхи
- Что такое «умные» дороги и как будет выглядеть цифровой транспорт
- Большие данные против коронавируса: 24 модели окончания пандемии
- Почему все еще нельзя применять нейронки чтобы искать преступников
- На фоне пандемии аудитория российского e-commerce выросла на 15–17 млн человек
- В 2023 году в мире будет больше 3 млрд геймеров (ENG)
- Amazon запустил облачный сервис для создания кастомных приложений без навыков программирования (ENG)
Кейс недели: Студия Артемия Лебедева выдавала нейросеть за реального дизайнера
Студия Артемия Лебедева создала искусственный дизайнерский интеллект, который может разрабатывать уникальные логотипы и создавать на их основе айдентику. Дизайнеры больше года выдавали нейросеть за коллегу, не говоря об этом клиентам. «Для конспирации искусственный интеллект выдавали за удаленного сотрудника. Ему создали собственную страницу с портфолио и дали человеческое имя — Николай Иронов. Это позволило избежать утечек и получать объективную обратную связь, не подверженную влиянию предрассудков о генеративном дизайне», — говорится на сайте компании. Заказчики принимали логотипы и транслировали их на большую аудиторию. Согласно заявлениям команды, сегодня творчество Иронова украшает вывески заведений в разных городах России и многотысячные тиражи фирменной продукции.
Исследование недели: Тренды и Технологии 2030
Основные выводы исследования PwC:
Цифровая трансформация в России происходит наиболее успешно в отраслях:
-
Финансовый сектор
-
Ретейл и FMCG
-
Телеком
-
Медиа и развлечения
Основные барьеры на пути к цифровой трансформации:
-
Процессный: негибкие или медленные процессы;
-
Инфраструктурный: устаревшая инфраструктура, отсутствие интеграции новых и существующих технологий;
-
Финансовый: отсутствует бюджет на проекты по цифровизации;
-
Административно-управленческий: нет человека в компании, отвечающего за цифровизацию;
-
Кадровый: дефицит специалистов необходимой квалификации;
-
Коммуникационный: отсутствие тесных связей между ИТ-отделом и бизнес-подразделением;
-
Нормативно-правовой барьер.
Влияние COVID-19 на развитие технологий. Наибольшее развитие получат:
-
Технологии для удаленного доступа (VDI, ВКС, онлайн коммуникации, контроль эффективности сотрудников);
-
Искусственный интеллект и машинное обучение;
-
Виртуальная и дополненная реальность;
-
Кибербезопасность;
-
MedTech, телемедицина;
-
RPA;
-
Интернет вещей;
-
E-commerce;
-
Робототехника;
-
E-learning, LMS, HRTech;
-
Беспилотная техника;
-
Облачные технологии.
Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.