Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Нейросеть-дизайнер и конкурент Google Search: дайджест Индустрии 4.0 № 12

Фото:РБК Тренды
Фото: РБК Тренды

Тема недели: новый поисковик Neeva бросает вызов Google Search

Бывший руководитель рекламного бизнеса Google Шридхар Рамасвами запускает собственный поисковик Neeva. По словам Рамасвами, после 15 лет работы в корпорации он разочаровался в бизнесе, который сам же помогал строить. По его словам, непрекращающаяся гонка, направленная на поддержание роста Google, дорого обходится пользователям. Полезные результаты поиска были сдвинуты вниз страницы, чтобы поместилось больше рекламы, а конфиденциальность была принесена в жертву инструментам онлайн-отслеживания.

С помощью Neeva можно найти информацию в интернете, а также личные файлы — например, электронные письма и другие документы. Поисковик не будет показывать рекламу и передавать данные пользователей рекламодателям. К сервису можно будет подключить учетные записи Google, Microsoft и Dropbox. Учитывая список контактов пользователя, магазины, из которых он заказывает товары и ресурсы, которые он читает, система предложит более персонализированный поиск. Предполагается, что источником дохода стартапа будет подписная модель монетизации. Из-за этого Neeva скорее всего столкнется с дополнительными трудностями в продвижении — пользователи не привыкли платить за поиск информации. И хотя люди все больше осознают, что бесплатные сервисы от Google и Facebook предоставляются за счет личных данных, многие потребители — даже те, кто обеспокоен по поводу конфиденциальности — часто не хотят платить за альтернативу.

Одной строкой:

Кейс недели: Студия Артемия Лебедева выдавала нейросеть за реального дизайнера

Студия Артемия Лебедева создала искусственный дизайнерский интеллект, который может разрабатывать уникальные логотипы и создавать на их основе айдентику. Дизайнеры больше года выдавали нейросеть за коллегу, не говоря об этом клиентам. «Для конспирации искусственный интеллект выдавали за удаленного сотрудника. Ему создали собственную страницу с портфолио и дали человеческое имя — Николай Иронов. Это позволило избежать утечек и получать объективную обратную связь, не подверженную влиянию предрассудков о генеративном дизайне», — говорится на сайте компании. Заказчики принимали логотипы и транслировали их на большую аудиторию. Согласно заявлениям команды, сегодня творчество Иронова украшает вывески заведений в разных городах России и многотысячные тиражи фирменной продукции.

Исследование недели: Тренды и Технологии 2030

Основные выводы исследования PwC:

Цифровая трансформация в России происходит наиболее успешно в отраслях:

  • Финансовый сектор

  • Ретейл и FMCG

  • Телеком

  • Медиа и развлечения

Основные барьеры на пути к цифровой трансформации:

  • Процессный: негибкие или медленные процессы;

  • Инфраструктурный: устаревшая инфраструктура, отсутствие интеграции новых и существующих технологий;

  • Финансовый: отсутствует бюджет на проекты по цифровизации;

  • Административно-управленческий: нет человека в компании, отвечающего за цифровизацию;

  • Кадровый: дефицит специалистов необходимой квалификации;

  • Коммуникационный: отсутствие тесных связей между ИТ-отделом и бизнес-подразделением;

  • Нормативно-правовой барьер.

Влияние COVID-19 на развитие технологий. Наибольшее развитие получат:

  • Технологии для удаленного доступа (VDI, ВКС, онлайн коммуникации, контроль эффективности сотрудников);

  • Искусственный интеллект и машинное обучение;

  • Виртуальная и дополненная реальность;

  • Кибербезопасность;

  • MedTech, телемедицина;

  • RPA;

  • Интернет вещей;

  • E-commerce;

  • Робототехника;

  • E-learning, LMS, HRTech;

  • Беспилотная техника;

  • Облачные технологии.


Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Следующий материал: