Чтобы не пропускать новые выпуски, подписывайтесь на подкаст и слушайте нас в Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и «ВК Подкасты», а еще в нашем телеграм-канале.
В гостях:
Станислав Сугак, начальник Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала ОАО «РЖД». Станислав рассказал о том, как эко-инициативы внедряются внутри компании.
Ведущая подкаста — Анастасия Чижевская — основательница бюро экологического образования «Састейнбл» и блогер.
Таймлайн беседы
1:20 — Когда РЖД начал менять корпоративную культуру в сторону экологичности
4:33 — Насколько тема экологии важна для молодых соискателей?
6:20 — Включение экологического образования в программы профориентации
10:40 — Как правильно выстроить коммуникацию с сотрудниками?
13:45 — Как устроено эко-волонтерство
15:40 — Как должна трансформироваться система подготовки и развития профессионалов сегодня?
17:35 — Радикальные поступки в пользу экологии
Как сотрудники компании могут помочь окружающей среде не выходя из офиса?
По словам Станислава, из-за того, что железнодорожный транспорт — один из самых экологичных видов транспорта, большинство работников компании знают об устойчивом развитии и участвуют в различных всемирных и всероссийских эко-акциях. Например, многие сотрудники участвуют в акции «Час Земли», а в этом октябре в офисах в течение недели сотрудники сокращали потребление бумаги.
Чтобы эти акции стали более популярными, нужно использовать все доступные каналы коммуникации: например, можно создать экологический блог или же запустить чат-бота, который поможет рассчитать углеродный след. Спикер также отметил, что не стоит недооценивать «сарафанное радио», ведь большинство людей учится на примере других.
Важна ли экологичность для молодых сотрудников?
Студентам и выпускникам важна корпоративная ответственность: молодым соискателям важно знать, что при строительстве новых путей компания заботится о сохранении лесов, а при сооружении инженерных объектов у водоемов пускает в эти водоемы рыбу.
«Мы проводили опрос среди работников, спрашивали о том, делают ли они что-то для экологии. Только 5% ответили, что ответственность лежит на ком-то другом, остальные 95% говорят, что экология именно в наших руках», — отметил Сугак.
Конечно же, прививать полезные для окружающей среды привычки и навыки необходимо заранее. Так, компания проводит «Экотон РЖД», в котором студенты и выпускники из любых регионов могут предложить свои экологичные решения для железных дорог, а также попробовать новые профессии в сфере устойчивого развития.
О важности инициатив самих сотрудников
Иногда конкретные идеи одного работника могут изменить мышление сотни сотрудников: например, если один человек предложил поставить контейнеры для раздельного сбора мусора, то через некоторое время этим контейнером научатся пользоваться и его коллеги.
В компании также необходимо поощрять волонтерскую деятельность, чтобы у каждого желающего была возможность найти единомышленников и создавать акции или мастер-классы, посвященные экологии.