В США пробуют превратить уличные фонари в зарядки для электромобилей

Преобразованный в зарядную станцию уличный фонарь на одной из улиц Канзас-Сити
Преобразованный в зарядную станцию уличный фонарь на одной из улиц Канзас-Сити (Фото: Университет штата Пенсильвания)
Не во всех городах предусмотрена удобная инфраструктура для подзарядки электромобилей. Инженеры Университета штата Пенсильвания предложили решение этой проблемы

А в чем тренд?

В 2024 году глобальные продажи электромобилей достигли 17 млн единиц, показав рост более чем на 25% по сравнению с 2023-м. Китай сохранил позицию крупнейшего рынка, где продали более 11 млн транспортных средств. В Европе наблюдается замедление роста из-за постепенной отмены субсидий и отсутствия ужесточения целевых норм по выбросам CO₂. США сохранили положительную динамику, однако там темпы тоже замедлились примерно в четыре раза. На остальных рынках продажи повысились почти на 40%, достигнув 1,3 млн проданных электромобилей.

Одна из главных сложностей массового перехода на электромобили — отсутствие зарядной инфраструктуры. Станций не хватает, они расположены в неудобных местах. В качестве решения этой проблемы исследователи из Университета штата Пенсильвания предложили использовать уличные фонари в качестве зарядок.

Уличные фонари для зарядки

По сообщению авторов проекта, выбор уличных фонарей не был случайным. Они уже подключены к электричеству, управляются городом и расположены рядом с общественными парковками.

Инженеры университета реализовали пилотный проект по преобразованию уличных фонарей Канзас-Сити в зарядные станции для электромобилей. Инициатива была поддержана Минэнерго США, муниципалитетом города и отраслевыми экспертами. Совместно они модернизировали уличные фонари для новой цели и разработали двухэтапную методику оценки спроса, целесообразности и преимуществ.

Для оценки спроса авторы проекта собрали данные по землепользованию, плотности зарядной инфраструктуры, транспортной нагрузке и расположению общественных пространств. Полученная информация использовалась для обучения алгоритмов ИИ, прогнозирующих потребность в зарядных станциях. «Особое внимание мы уделили принципу справедливости, — подчеркнули авторы работы. — Через активный диалог с жителями мы стремились обеспечить сбалансированное развитие зарядной сети по всем городским районам».

Проанализировав спрос, исследователи установили зарядные станции на 23 уличных фонарях. Годовой анализ данных показал их преимущества — монтаж дешевле благодаря готовой инфраструктуре, а скорость зарядки выше из-за выделенных линий электропередачи и меньшей нагрузки. 

Фото:Shutterstock
Экономика инноваций Плюсы и минусы: смогут ли электромобили завоевать дороги всего мира

Планы по масштабированию

Исследователи заявили, что в качестве дальнейших шагов хотели бы расширить свои модели, включив в них более подробные социально-экономические данные и информацию о погоде. Учет социально-экономических факторов поможет выявить сообщества с ограниченным доступом к электромобилям или потенциалом их внедрения, обеспечивая более равномерное распределение инфраструктуры.

Метеорологические данные также имеют решающее значение, поскольку экстремальные температуры могут влиять на производительность аккумулятора, частоту поездок и общее энергопотребление.

➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.

Обновлено 23.10.2025
Авторы
Теги
Раксана Бабаева
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть