Британские ученые придумали, как уменьшить расход топлива в авиации

Фото: Freepik
Фото: Freepik
К 2050 году возможно на 50% уменьшить объем используемого топлива в авиации. Рассказываем, какие меры для этого предлагают принять британские ученые

А в чем тренд?

Большинство самолетов в наши дни используют в качестве топлива керосин — продукт переработки нефти. При его горении в атмосферу попадает углекислый газ. Он препятствует выходу тепла из атмосферы, что усиливает парниковый эффект, способствуя глобальному потеплению.

Как бороться с выбросами в авиации

Чтобы бороться с изменением климата, ученые из Кембриджского университета призывают снижать количество используемого топлива в авиации. В своем новом докладе они отмечают, что сокращения можно достичь с помощью разработки новых самолетов и двигателей, а также повышения их эксплуатационной эффективности. «Эти традиционные меры приведут к сокращению расхода топлива на 22% к 2050 году», — подсчитали исследователи.

Фото:Unsplash
Зеленая экономика Как авиация пытается стать экологичнее и почему это так сложно

Существуют и другие, более радикальные меры. Сейчас их трудно реализовать, поскольку они предполагают изменение всей системы полетов. Однако именно они снизят объемы используемого топлива на 50% к 2050 году. «Без быстрых и решительных действий мы рискуем упустить возможность достичь нулевых выбросов к 2050 году и задержать необходимые важные технологические и бизнес-преобразования», — говорится в докладе.

  1. Первая мера — уменьшить вдвое возраст выхода самолетов «на пенсию»: с 30 до 15 лет к 2050 году. По мнению экспертов, одно только это изменение сократит расход топлива на 11–14%. Для достижения этой цели необходимо увеличить производство самолетов в течение следующих 30 лет.
  2. Вторая мера — снизить скорость полета самолетов примерно на 15%, что может сократить расход топлива на 5–7%. При этом время трансатлантических полетов увеличится «примерно на 50 минут». «Один из недостатков снижения скорости — негативное влияние на производительность авиакомпаний и прием пассажиров, особенно на более длительных рейсах», — отмечают ученые.
  3. Третья мера — сделать так, чтобы все больше самолетов выполняли рейсы на расстояния, которые входят в заявленный в проекте диапазон. Реализовать это предлагается «за счет внедрения новых типов воздушных судов и оптимизации методов закупок и эксплуатации». Эта инициатива снизит расходы топлива еще на 4–7%.

Уменьшить воздействие авиации на окружающую среду также возможно за счет управления спросом: поощрять людей меньше летать или переходить на альтернативные виды транспорта. Например, Франция запретила короткие рейсы (менее 2,5 ч), которые можно заменить поездкой на поезде за то же или меньшее время.

Фото:Freepik
Зеленая экономика Зеленые авиаперевозки: как летать и меньше вредить природе

Какое будущее у авиаперевозок

По данным Международного совета аэропортов (ACI World), к концу 2024 года мировой пассажиропоток достигнет 9,7 млрд человек, а к 2042 году он увеличится до 19,3 млрд.

«В долгосрочной перспективе ожидается, что динамика мирового пассажирского рынка перейдет от стран с развитой экономикой к развивающимся странам, поскольку там наблюдается урбанизация и рост населения, часто в сочетании с быстрым экономическим ростом. А это благоприятно влияет на их располагаемый доход и готовность путешествовать», — объяснил генеральный директор ACI World Луис Фелипе де Оливейра.

Крупнейшим драйвером спроса на авиаперевозки станет Азиатско-Тихоокеанский регион, на который, как ожидается, к 2036 году будет приходиться более половины новых пассажиров. Примерно в 2029 году Китай вытеснит США с позиции лидера авиационного рынка. Индия сместит Великобританию и займет третье место в 2026 году.

👀 Следите за телеграм-каналом «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.

Обновлено 18.10.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть