Что происходит
- Литий-ионные батарейки, которые используются в электрической авиации, все еще остаются слишком тяжелыми, что не позволяет говорить о скором переходе на электрическую авиацию и отказ от традиционного топлива.
- Стартап Regent Craft представил электросамолет, который использует экранный эффект, заключающийся в увеличении подъемной силы крыла и других аэродинамических характеристик летательного аппарата при полете вблизи экранирующей поверхности.
- Электросамолет Viceroy seaglider использует в качестве такой поверхности водную гладь и по сути представляет собой глайдер или же экраноплан. Сначала он разгоняется до скорости 32 км/ч, после чего специальная гидрофольга, обеспечивающая глайдеру минимальное сопротивление, убирается, и самолет взлетает.
- Летательный аппарат также будет оснащен цифровой панелью управления и приборами, которые будут регулировать высоту, скорость и другие показатели.
- Поскольку электросамолет не является воздушным судном, ему не требуется топливо на случай аварийных посадок, кроме того, им могут управлять не только обученные пилоты.
- Глайдер может перевозить до 12 пассажиров или до 1,5 т груза со скоростью до 290 км/ч на расстояние около 300 км.
- Regent Craft уже заключил сделку с гавайской авиакомпанией Mokulele Airlines, а предварительные заказы на производство электрических гидросамолетов составили $465 млн. При этом самолет еще не поступил в продажу. Его испытания запланированы на конец 2022 года.
Что это значит
Ученые и инженеры давно ищут способы отказаться от традиционного топлива в авиаперевозках. Один из вариантов — электрические самолеты. Выделяют три уровня электросамолетов — самолеты с повышенной электрификацией, полностью электрические и гибридные.
У самолета с повышенной электрификацией есть двигатель внутреннего сгорания и электроприводы, которые преобразуют электрическую энергию в механическую. У полностью электрического самолета все оборудование работает на электроэнергии, а двигатель внутреннего сгорания отсутствует. В качестве источника энергии могут использоваться литий-ионные батареи, солнечные панели, а также водородное топливо. В гибридном самолете установлены как электрические приборы, такие как электромотор, генератор, аккумулятор, так и двигатель внутреннего сгорания. Он преобразует в энергию керосин или водород.