Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

«Зеленый» подкаст РБК Тренды: как работает ответственный бизнес?

Фото:РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
В пятом выпуске «Зеленого» подкаста рассказываем, как крупные компании заботятся о нашем будущем

Сегодня много говорят об устойчивом развитии. Но далеко не все знают, что за расплывчатыми формулировками вроде заботы об экологии, социальной ответственности и социальном прогрессе должны быть реальные действия. Если следовать глобальным идеям защиты природы, нужно учитывать не только текущую ситуацию, но и опираться на интересы будущих поколений. Причем делать это следует не только обычным потребителям, но также государству и бизнесу, принимая правильные управленческие решения.

То, как бизнес встает на устойчивый путь развития и как он следует глобальным целям, обсудили в новом эпизоде «Зеленого» подкаста РБК Тренды.

X5 Retail Group — партнер «Зеленого» подкаста. Х5, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», пропагандирует здоровый образ жизни, ответственное потребление и использование ресурсов, предоставляя покупателям необходимые для этого инструменты: от многоразовых сумок до возможности сдать пластиковую бутылку.

Эксперт выпуска — Яна Синесью, директор по устойчивому развитию X5 Retail Group. Яна объяснила, почему крупной компании нужно фокусироваться не только на бизнес-стратегии, но и на долгосрочных целях устойчивого развития.


2:06 — Почему крупным компаниям нужно устойчивое развитие

5:01 — Четыре главных цели X5

9:45 — «Корзина доброты» — инициатива, в которой может участвовать каждый

10:46 — Как экологичные товары попадают на полки магазинов X5 Retail Group

15:06 — Новые горизонты российского ретейла

19:58 — Почему цели устойчивого развития — не абстракция, а конкретные пути решения проблем

21:42 — Как X5 учит своих сотрудников быть экологичными

24:13 — Маленький шаг — большая польза

Для Х5 Retail Group переход к устойчивому развитию был естественным процессом, ведь осознанное включение в глобальную повестку устойчивого развития — признак зрелости компании. Для этого команда X5 разработала комплексную стратегию, взяв за основу 17 глобальных целей устойчивого развития, принятых ООН в 2015 году.

Что такое устойчивое развитие? Фото:Iva Rajovic / Unsplash

Компания проделала большую работу и определила те цели, в воплощение которых Х5 может внести наибольший вклад.

  • Первая цель — поддержка местных сообществ. Это вклад компании в глобальную цель по ликвидации голода через поддержку местных сообществ программами продовольственной помощи и социальными программами.
  • Вторая цель — здоровье. Это содействие здоровому образу жизни через конкретные цели в области качества продуктов, доли свежих продуктов, фруктов и овощей на полках магазинов Х5, через продвижение товаров для здорового образа жизни.
  • Третья цель — обеспечение достойных условий труда и равных возможностей для всех сотрудников.
  • Четвертая цель — содействие глобальной цели по ответственному потреблению и использованию ресурсов. В нее входит и работа по сокращению выбросов парниковых газов, эффективное использование энергоресурсов, сокращение отходов, отправляемых на полигон, развитие экономики замкнутого цикла, создание ответственной цепочки поставок и закупки ответственно произведенных товаров.

По каждой из этих целей стратегии устойчивого развития Х5 реализует ряд проектов. Например:

  • Благодаря проекту «Корзина доброты» компания с 2015 года совместно с Фондом продовольствия «Русь» Х5 оказывает продовольственную помощь нуждающимся по всей стране. Х5 первой среди российских ритейлеров создала и продолжает развивать инфраструктуру для оказания продовольственной помощи по технологии food drive. За время существования проекта в магазинах сетей Х5 было собрано 600 т еды, продовольственную помощь получили более 60 тыс. нуждающихся семей и одиноких пенсионеров в 67 городах России.
  • Для минимизации отходов, которые отправляются на мусорный полигон, сеть «Перекресток» поменяла требования к своим поставщикам пакетов и сделала содержание в них 35% переработанного пластика обязательным условием.
  • Для сокращения объема пищевых отходов «Пятерочка» и «Перекресток» передают фермерам на переработку, в том числе на корм животным, фрукты, овощи, мучные изделия и бакалею, срок годности которых еще не истек, но сами продукты потеряли товарный вид. Торговые сети уже передали в фермерства около 45 тыс. т такой продукции.
  • Для своих поставщиков Х5 разработала специальные рекомендации в области устойчивого развития и обновила в соответствии с принципами устойчивого развития свои закупочные политики. Х5 основывалась на анализе лучших практик в области ESG в секторе продуктового ретейла, на экспертизе экологов, а также на данных, полученных в результате опроса своих крупнейших поставщиков. Документ включил в себя перечень добровольных экологических и социальных сертификаций, а также содержит видение в части устойчивой упаковки.
  • Х5 установила для себя долгосрочные ориентиры по всем целям до 2030 года и детально разработала планы и метрики по ним до 2023 года, потому что именно на этот срок разработана бизнес-стратегия компании.

Чтобы не пропускать новые выпуски, подписывайтесь на подкаст и слушайте нас в Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс Музыке», Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты, а еще в нашем телеграм-канале.


Больше информации и новостей о том, как «зеленеет» бизнес, право и общество в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Следующий материал: