«Мусорная реформа поставила большинство региональных операторов, а их сейчас около 206 по всей стране, на грань выживания, — делится мнением Андрей Заутер, партнер консалтинговой компании Strategy Partners. — На рынке остались те, кто имел большой запас прочности».
С 1 января 2019 года в России в рамках нацпроекта «Экология» стартовала мусорная реформа. Представители небольших перерабатывающих компаний, с которыми поговорил РБК, жалуются на непоследовательность ее проведения: сначала были разыграны конкурсы и заключены соглашения, а потом, столкнувшись с социальной напряженностью, власти начали менять ключевые параметры этих соглашений — схемы обращения с отходами, нормативы накопления отходов и тарифы, поясняет консультант. Из 85 схем, утвержденных к началу 2019 года, уже в первом полугодии изменениям подверглись 32.
В большинстве регионов постфактум были снижены тарифы, что не учитывалось в ранее разработанных экономических моделях операторов и сильно сказалось на бизнесе их компаний. Также во многих регионах операторы столкнулись с проблемой сбора платежей, что привело к кассовым разрывам. Как следствие, многие мелкие и средние частные компании либо оказались на грани банкротства, либо уже прекратили свою деятельность.
Полную версию материала смотрите на сайте «РБК Pro» по ссылке ниже.
Об объемах же образовывающихся твердых бытовых отходов можно судить на одном конкретном примере — полигон «МАГ-1» в Нижегородской области, работающий с 2012 года. Ежедневно на него привозят более 12 тыс. кубометров отходов — это объем восьмиэтажного дома с основанием 23 на 23 метра. То есть каждые двое суток — типовая одноподъездная 16-этажка. Площадь же полигона составляет 70 га — почти 100 стандартных футбольных полей по правилам FIFA:
Фото: Семен Кац для РБК
Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.