Из 17 целей устойчивого развития, принятых ООН, ответственное потребление и производство оказалось наиболее актуальным для российского бизнеса: 16% работающих здесь компаний отдали предпочтение этой цели. Согласно опросу* бизнес-сообщества, опубликованному осенью 2019 года, самые приверженные принципам устойчивого развития — компании сектора потребительских товаров, нефтегазовой отрасли, а также игроки телеком- и ИТ-рынка. Ответственное ведение бизнеса положительно влияет на эффективность деятельности компании благодаря готовности потребителя платить за более экологичные товары и услуги.
РБК спросил у игроков разных секторов экономики, что их мотивирует вести более ответственный бизнес и как они вовлекают в этот процесс потребителей.
*Опрос «Барометр устойчивой трансформации бизнеса» провели КПМГ и Effie Russia.
Бизнес-кейс «Авито»
Идея
Продажа каждого подержанного товара на «Авито» продлевает его срок службы и потенциально останавливает или задерживает выпуск нового экземпляра. Большая часть углеродного следа жителей развитых стран возникает именно благодаря «непрямым» источникам, например сжиганию топлива для производства и доставки продукта конечному потребителю. Всего один перелет через Атлантику и обратно добавляет к углеродному следу 1,6 т CO₂-эквивалента, целый год использования автомобиля — в среднем 2,4 т. У производства новой электроники тоже есть свой CO₂-эквивалент.
Категории
Электроника делится на три группы: ноутбуки, смартфоны и планшеты. Ноутбуки вреднее всего для окружающей среды: по сравнению со смартфоном на производство нового ноутбука нужно в 18 раз больше материалов, что в 35 раз увеличивает количество выбросов CO₂-эквивалента.
Решение
Покупать подержанные вещи.