Пришельцы и Илон Маск: почему жители Земли знают о космосе так мало

Фото: NASA
Фото: NASA
Борьба за мировое лидерство в космической отрасли идет уже не первое десятилетие. Однако, как выяснила международная компания Inmarsat, люди почти ничего не знают о разработках в этой сфере

В июне 2022 года британская компания спутниковой связи Inmarsat опубликовала отчет об отношении общественности к космической отрасли. В отчете удалось охватить мнение 20 тыс. человек из 11 стран: США, Бразилии, Германии, Южной Кореи, Канады, Индии, Австралии, Китая, Японии, Великобритании, ОАЭ.

Как космос воспринимается в мире

Первым делом аналитики выяснили у респондентов, какие ассоциации у них возникают при слове «космос». Самыми популярными ответами оказались:

  • спутники (46%);
  • полеты на Луну и Марс (37%);
  • ракеты (26%);
  • исследования и открытия (25%);
  • инопланетяне (21%);
  • космический туризм (20%);
  • научная фантастика (14%);
  • «Звездные войны» (10%);
  • миллиардеры Джефф Безос и Илон Маск (10%).

Как отмечают эксперты, эти данные меняются в зависимости от страны проживания опрошенных. Например, о космическом туризме чаще всего говорили в Китае — 60% респондентов. Этот показатель в Китае в три раза выше общемирового тренда: эта тема сейчас особенно актуальна в стране. Например, инженеры Китая в ближайшее время представят первую космическую станцию для частных лиц.

Фото:Unsplash
Футурология VR-секс и роботы: Илон Маск и другие визионеры — об отношениях с ИИ

Как возраст влияет на ассоциации

Восприятие космической сферы напрямую зависит от возраста. Исследование выявило, что молодые люди (18–24 года) больше, чем пожилые, ассоциируют космос с инопланетянами, «Звездными войнами» и миллиардерами. А люди старше 65 лет гораздо чаще вспоминают об исследованиях, ракетах, спутниках и телекоммуникациях, когда говорят о космосе.

Аналитики считают, что разница в восприятии связана с тем, что многие из респондентов старшего возраста застали начало космической эры.

Какие страны утверждают, что больше всех знают о космосе

Индустрией больше всего интересуются жители тех стран, которые сейчас борются за звание мировой космической державы. В качестве примера в исследовании приводится Индия. Респонденты из этого государства в два раза чаще респондентов из других стран говорят о том, что много знают о «космическом» интернете и альтернативных источниках энергии. А представители тех стран, которые особенно выделялись своими космическими разработками в XX веке (например, США), в настоящее время обладают меньшей информацией о разработках.

Кадр из сериала «Ради всего человечества»
Футурология Станция «Тяньгун»: как строится китайский аналог МКС

Что беспокоит людей

Жители Великобритании и Южной Кореи больше всех переживают из-за того, что может произойти в космическом пространстве. Также почти каждый пятый респондент из стран, участвующих в опросе, обеспокоен занесением новых болезней из космоса на Землю. Эта тревога особенно заметна в странах, которые сильно пострадали от распространения COVID-19:

  • Южная Корея (26%);
  • Китай (25%);
  • Бразилия (24%).

По словам авторов отчета, тревога будет расти по мере увеличения масштабов деятельности человека в космосе. Уже сейчас респонденты выделяют три основные проблемы, с которыми предстоит справиться человечеству в будущем: космический мусор и столкновения с ним, загрязнение космического пространства и повреждение атмосферы Земли. Больше всего проблема космического мусора беспокоит респондентов Германии (57%), Кореи (56%) и Бразилии (55%). Жители Кореи (52%), Бразилии (46%) и Индии (46%) переживают из-за загрязнения космоса. В ОАЭ (45%), Китае (43%) и Индии (38%) самый высокий уровень беспокойства по поводу повреждения атмосферы Земли.

При этом респонденты из Китая, Индии и ОАЭ признались, что думая о космосе, испытывают два противоположных чувства: страх перед неизвестностью и волнение из-за открывающихся возможностей.

Изображение сгенерировано нейросетью по запросу &laquo;Стратосферный туризм&raquo;<br />
&nbsp;
Экономика инноваций Стратосферный туризм: сколько стоит полет в «предкосмическую» зону

Какие космические технологии считают важными

У большинства людей нет четкого представления о ценности космических технологий, говорится в отчете. Но в то же время респонденты считают, что инновации важны для обеспечения всеобщей безопасности. Поэтому среди открытий респонденты особенно выделяют:

  1. мониторинг погоды и климата (75%);
  2. спутники связи (71%);
  3. GPS и спутниковую систему навигации (67%);
  4. поиск альтернативных источников энергии (67%);
  5. защиту от астероидов (64%).

Также опрос показал, что у большинства людей не наблюдается интереса к спутниковым технологиям. Хотя благодаря им функционируют большинство процессов. Например, майнинг полностью зависит от спутников. Процесс «добычи» криптовалюты был бы невозможен без стабильного и качественного интернета. Сельскохозяйственный сектор тоже давно и эффективно использует спутниковый интернет для точного земледелия. Например, дроны и спутники помогают следить за состоянием поля дистанционно, а разработанные специально приложения рассчитывают нормы удобрения для каждого участка. Благодаря технологиям аграрии эффективно расходуют семена и пестициды, повышая при этом урожайность.

Модель космической солнечной станции
Зеленая экономика Дорого и тяжело: зачем Европе солнечная батарея в космосе

Также без спутниковой связи наблюдались бы проблемы с цепочками поставок продовольствия. Около 50% людей считают, что судоходная отрасль сможет функционировать без космоса. Но разработки индустрии уже несколько десятилетий неразрывно связаны с морским сектором.

Астронавт NASA Скотт Келли: «Неосведомленность о спутниках связи меня удивляет. 29% респондентов заявили, что не считают их необходимыми. Очевидно, они не понимают, как на самом деле работают системы передачи голоса и данных, которыми они пользуются. То, как они ориентируются в своих машинах, самолеты, которые увозят их в отпуск, — все это связано с космическими технологиями. Даже когда люди пользуются банкоматом, синхронизирующий сигнал исходит от спутника GPS. Если убрать эту технологию, люди заметят это за считаные секунды. Возможно, спутниковому сектору нужно больше работать над тем, чтобы донести свою значимость до публики».

Как бизнес влияет на космическую сферу

Авторы исследования провели опрос не только среди населения. Лидеры бизнес-сообщества тоже поучаствовали в этом процессе. Выяснилось, что предприниматели лучше разбираются в перспективах и коммерческих возможностях сферы — от космического туризма до здравоохранения.

Движущей силой в начале космической эры были правительства и политики. Но теперь лидерство принадлежит бизнесу. С коммерческой точки зрения вторая космическая эра (то есть то, что происходит в космосе сегодня) — это развивающийся рынок, на котором новые участники и стартапы борются за первые позиции.

Зеленая экономика 1,2 млн т вредных выбросов производят исследования космоса ежегодно

В отчете указано, что 69% людей во всем мире слышали о SpaceX. Но только 35% респондентов на самом деле знают, чем занимается компания. Подобная ситуация сложилась и с NASA. Почти каждый из 20 тыс. респондентов слышал о ведомстве, но 25% опрошенных не знают о его открытиях и деятельности.

Такая низкая осведомленность среди публики сигнализирует о том, что космическому сектору нужно заниматься популяризацией своей работы. Ведь сфера привлекает рекордные суммы инвестиций и будет продолжать расти в ближайшем будущем.

Обновлено 16.09.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть