Содержание
Pantone: по цветам
Эта американская компания — всемирно признанный эксперт в области цвета. Цветовую систему, разработанную Pantone, используют в полиграфии, моде, промышленном дизайне и других сферах.
В организации есть исследовательское подразделение — Институт цвета Pantone. Он прогнозирует глобальные цветовые тренды и консультирует компании по вопросам цветовых решений. Ежегодно Институт цвета Pantone объявляет цвет года и дважды в год презентует палитру модных оттенков предстоящего сезона.
Как выбирают цвет года? Собирается международная группа экспертов из 8–12 человек: дизайнеры, специалисты из мира моды, fashion-редакторы, преподаватели теории цвета, представители Британского модного совета. На протяжении нескольких месяцев они отсматривают модные показы, художественные выставки, кинопремьеры; отслеживают новости в мире технологий, политики, спорта и др. На закрытом обсуждении один из экспертов (каждый раз это новый человек) выбирает абстрактную тему и предлагает другим участникам выстроить вокруг нее свой прогноз. В результате эксперты приходят к общему решению. Цвет года — это всегда попытка отражения глобальных событий и настроений в обществе. Например, в 2021 году Pantone выбрал сразу два цвета: Ultimate Gray (безупречно серый) и Illuminating (озаряющий). Эта комбинация символизирует жизненную силу и надежду на лучшее. Почетное звание главного цвета 2022 года досталось сиренево-голубоватому оттенку — Very Peri (барвинок), символизирующему творчество и самовыражение. Цветом 2023 года назвали Viva Magenta (карминовый красный) — мощный, бесстрашный и вдохновляющий.
Материал написан в рамках РБК х VOYAH Fashion November — проекта РБК о российской индустрии моды при поддержке VOYAH — бренда инновационных гибридных автомобилей класса премиум.
Читать все материалы проекта
Реклама, ООО «Моторинвест»
Trend Union: интуиция и опыт
Французское агентство занимается прогнозированием тенденций в мире моды и дизайна. Trend Union выпускает трендбуки, в которых подробно описано, какие материалы, формы, цвета и фактуры будут востребованы в ближайшем будущем. Более того, обозначаются макротренды, то есть некие принципы и идеи, вокруг которых будет развиваться общество. В своих исследованиях Trend Union учитывает поведение потребителей и то, что происходит в политике, культуре, массмедиа. Среди клиентов агентства такие компании, как Gucci, Prada, Zara, Estée Lauder, Coca-Cola, Nissan.
Основатель Trend Union — Ли Эделькорт. Ее считают самым известным и влиятельным тренд-аналитиком. В интервью The Guardian Ли Эделькорт вспоминает, что первое время к ее «гаданиям» относились скептически. Но чем большее число раз она оказывалась права в своих прогнозах, тем сильнее укреплялся ее авторитет в модном мире. Она сравнивает свою профессию с археологией: из фрагментов, найденных в разных местах и, казалось бы, не связанных друг с другом, постепенно складывается целостная картина. Отсюда возникает представление о том, каким будет стиль жизни.
Promostyl: since 1966
Французское агентство, имеющее международную сеть агентов более чем в 30 странах. Исторически оно является одним из первых трендвотчинговых агентств наряду с Trend Union. Компания выпускает трендбуки, посвященные цветам и узорам, женской, детской и спортивной моде. Также это могут быть всеобъемлющие руководства по трендам в розничной торговле и промышленном дизайне. Новый трендбук агентства в печатном виде стоит около €2 тыс. В дополнение к трендбукам Promostyl предлагает индивидуальные консультации и аналитику по вопросам позиционирования, коммуникации и создания продукта. К Promostyl обращаются Swarovski, Reebok, Dolce & Gabbana, Converse, Columbia и др.
WGSN: большие данные
Авторитетное международное агентство с головным офисом в Лондоне прогнозирует потребительские тренды в моде, интерьере, красоте, медиа и других отраслях. Какой оттенок помады, силуэт платья и даже вид кофейного напитка будет популярен? Чтобы прогнозы были точными, WGSN (Worth Global Style Network) использует сложную пятиэтапную методологию и анализирует большой массив данных. В компании запущен инструмент прогнозной аналитики TrendCurve+, который сочетает множество источников данных (показы, соцсети и т.д.) и машинное обучение. Вместо традиционных трендбуков агентство предлагает своим клиентам оформить платную онлайн-подписку на ежемесячные обзоры тенденций. Также WGSN проводит индивидуальные консультации. Клиенты WGSN: Adidas, Levi’s, LG, Samsung и др.
Carlin: вдохновение
Креативное тренд-бюро со штаб-квартирой в Париже. Специализируется на женской моде, интерьерах и бьюти-сфере. Дважды в год выпускает трендбуки по следующим темам: общие тренды, принты и аксессуары, Street Fashion и т.д. Процесс прогнозирования трендов в Carlin происходит в четыре этапа: «нащупывание» зарождающихся трендов, мозговой штурм, выделение макротрендов, создание трендбуков. Сезонный прогноз на два года вперед строится с опорой на социальный контекст. Затем формируется цветовая палитра, которая будет актуальна. Таким образом появляется фундамент для прогноза в любой сфере. Carlin часто организует лекции и семинары о трендах и выступает на отраслевых форумах.
The Future Laboratory: стратегия
Британская консалтинговая компания выявляет социальные макротренды и помогает клиентам адаптироваться к ним. Так, например, эксперты The Future Laboratory отмечают, что в ближайшее десятилетие на поведение потребителей будут влиять такие тенденции, как цифровое благополучие и системное мышление. The Future Laboratory привлекает тысячи агентов по всему миру, чтобы правильно «читать рынок». На ее прогнозы полагаются Google, eBay, Spotify, IKEA, Unilever, L’Oreal Paris. Есть платная подписка на платформу The Future Laboratory. Подписчики получают доступ к оригинальным исследованиям и информации о том, какие тренды определят культурный ландшафт завтрашнего дня. Также компания предлагает купить мультимедийные презентации с подборками трендов, заказать отчет и забронировать консультацию с директорами по стратегии.