Работа будет частью жизни, а не наоборот
Согласно данным LinkedIn, компании осознают, что гибридный формат работы становится все более постоянным: 81% руководителей меняют правила работы, чтобы предложить большую гибкость сотрудникам. В LinkedIn считают, что это разумное бизнес-решение, поскольку 87% сотрудников предпочитают работать удаленно как минимум половину времени.
Когда речь заходит о привлечении новых талантов и сохранении текущих сотрудников, гибкость становится одним из важнейших преимуществ. Это самый быстрорастущий приоритет для кандидатов, рассматривающих новую работу. Сотрудники, которым нравится гибкость их графика, местоположения и формата работы, в 2,6 раза чаще довольны работой, в 2,1 раза чаще рекомендуют работодателя.
При этом соискатели стремятся к удаленке — работа все чаще становится частью жизни. По данным LinkedIn, 84% поисковых запросов относятся к удаленке. А в среднем на удаленные вакансии поступает в 4 раза больше заявок, чем на вакансии в офисе. Для HR это возможность реально изменить ситуацию. Сейчас самое время внедрять решения, которые помогут создать культуру гибкости и баланса работы и личной жизни.
Татьяна Афонина, HRD онлайн-сервиса услуг YouDo:
«Современные компании уже практикуют карьерную мобильность в своих командах. До более консервативных отраслей эта тенденция дойдет в ближайшие 2–3 года, в том числе до промышленных или производственных структур, которые, как и все, озабочены притоком сильных кадров, но меняются медленнее из-за своих масштабов».
Наем сотрудников выйдет за рамки степеней и дипломов
Рынок найма все реже рассматривает кандидатов с учеными степенями и дипломами. Так в 2019 году количество менеджеров, которых наняли без традиционного четырехлетнего образования увеличилось на 20%.
В LinkedIn считают, что эта тенденция сохранится и в условиях жесткого рынка. Работодатели, которые сосредоточатся на навыках, смогут расширить кадровый резерв, уравнивая шансы соискателей с нетрадиционным образованием.
Российские компании — не исключение. Для 75% из них у кандидата важны подходящий опыт работы, навыки и их грамотное описание. Только 13% руководителей смотрят на высшее образование. При этом современные работодатели чаще интересуются именно дополнительным профессиональным образованием и курсами повышения квалификации.
Программы внутренней мобильности возродятся
В условиях масштабных изменений мировой экономики и жесткого рынка труда повышение квалификации, переквалификация и инвестиции в текущих сотрудников становятся крайне ценными.
Работодатели будут создавать и поддерживать программы внутренней мобильности — когда можно поменять позицию и даже профессию внутри компании. Это показывает сотрудникам, что компании заинтересованы в их развитии, а еще повышает уровень удержания и вовлеченности.
По данным LinkedIn, сотрудники в компаниях с высокой внутренней мобильностью работают почти в 2 раза дольше, чем в других. А вовлеченность тех, кто нашел новую роль внутри компании, в 3,5 раза выше, чем у тех, кто этого не сделал.
В 2022 году компании начнут внедрять больше программ и процессов внутреннего найма. Это также означает, что HR будет выходить за рамки изолированного подхода и налаживать более тесные отношения с коллегами по обучению и развитию.
Разнообразие и инклюзия станут важным критерием для соискателей
Сотрудники хотят работать в компаниях, чья культура соответствует их ценностям. Так 78% соискателей на LinkedIn ожидают найти на странице компании информацию о многообразии, равенстве и инклюзивности — Diversity, Equity, and Inclusion (DEI).
По мнению директора бренд-центра hh.ru Нины Осовицкой, интеграция людей с инвалидностью в коллектив дает сотрудникам больше возможностей для профессионального и личностного развития. Но тут необходима правильная предварительная работа с коллегами, которая постепенно принимает системный характер.
Внедрение DEI в культуру компании больше не приятное дополнение, а моральное и деловое требование: от снижения предвзятости при отборе кандидатов до предложения более инклюзивных льгот. По мнению исследователей LinkedIn, DEI будет и должна стать главным приоритетом для руководства компании.
Забота о сотрудниках выйдет на первый план
Компании и сотрудники переосмысляют, что они хотят получить от работы. Забота выходит на передний план и становится центром принятия решений, снижая уровень выгорания и повышая уровень счастья на работе.
Новые данные от Glint показывают, что сотрудники, которые чувствуют заботу о себе на работе, в 3,2 раза чаще говорят, что счастливы работать в нынешней компании, и в 3,7 раза чаще рекомендуют работодателя.
Согласно докладу Deloitte о международных тенденциях в сфере управления персоналом 2020 года, многие компании упускают интеграцию well-being — заботы о сотрудниках в рабочий процесс. Так 61% компаний в России и 78% в других странах согласны с тем, что well-being влияет на эффективность организаций. При этом 80% в России, 61% в других странах не измеряют влияние программ на эффективность своей компании. Исследователи Deloitte считают это упущенной возможностью.
Верно и обратное: в компаниях, которые испытывают трудности с заботой о сотрудниках, люди почти на 50% чаще ищут новую работу. Это означает, что руководству необходимо адаптировать свой стиль управления и развивать soft skills, чтобы привлекать и удерживать талантливых сотрудников в будущем.
Больше о будущем рынка труда на РБК Трендах: