Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

О — облачный капитализм: данные как двигатель экономики

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
В тринадцатом выпуске подкаста РБК Трендов «Азбука современности» рассказываем, как капитализм адаптировался к цифровизации и как информация превратилась в «новую нефть»

Чтобы не отставать от современности и не упустить новые слова, подписывайтесь на подкаст в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке» и на Castbox. Ставьте оценки и делитесь в комментариях словами, без которых, как вам кажется, невозможно представить коммуникацию в XXI веке.

Что такое облачный капитализм

Облачный капитализм — это новая бизнес-модель, которая появилась благодаря развитию интернета, облачных технологий и баз данных. По оценкам Seagate и IDC, к 2025 году человечество произведет 175 зеттабайт данных — или 175 млрд Тб. Такие массивы информации нужно грамотно собирать и анализировать для того, чтобы их можно было использовать в качестве ресурса. Эту задачу решают дата-центры, которые хранят и обрабатывают данные. Таким образом в процессе цифровизации данные превратились в сырье, которое облачные провайдеры успешно преобразуют в капитал — на сегодняшний день рынок облаков только в России, где эта технология еще на этапе развития, превысил $1,2 млрд.

Компания-провайдер — это и есть облачный капиталист. Многие провайдеры работают с бизнесом — продают ему свои виртуальные мощности. Поскольку все данные клиента хранятся в уже существующем дата-центре, у него нет необходимости создания собственной ИТ-инфраструктуры и обеспечения информационной безопасности. Переход в облако особенно актуален и удобен для ретейла, но и другой бизнес все чаще предпочитает делегировать хранение и обработку своих данных компаниям, которые на этом специализируются.

Еще один сценарий получения прибыли для облачного капиталиста — продавать виртуальный продукт или услугу обычным пользователям. Подобным образом работают Spotify, Netflix и другие стриминги — за ежемесячную плату они предоставляют подписчикам доступ к своим библиотекам музыки и видеоконтента. Apple продает пользователям место в облаке для хранения собственных медиафайлов через iCloud. Стоит помнить, что вместе с деньгами подписчиков компании получают и их персональные данные, которые используют для увеличения прибыли и победы над конкурентами.

Больше об облаках и облачном капитализме читайте в материалах РБК Трендов:

Обновлено 26.10.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть