Чтобы не отставать от современности и не упустить новые слова, подписывайтесь на подкаст в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке» и на Castbox. Ставьте оценки и делитесь в комментариях словами, без которых, как вам кажется, невозможно представить коммуникацию в XXI веке.
Как старые знакомые остаются «на нашей орбите»
Понятие «орбитинг» впервые использовала журналистка Анна Иовин в статье «Орбитинг — новый гостинг» для Man Repeller. В отличие от гостинга — внезапного исчезновения человека из вашей жизни без объяснения причины — орбитинг не мог бы существовать без социальных сетей.
Орбитинг — это явление, когда знакомые люди наблюдают друг за другом в социальных сетях — смотрят сториз, ставят лайки на посты — но не общаются друг с другом. Иовин описала это как ситуации, в которых ты остаешься «на орбите» у бывшего возлюбленного, друга или поклонника — достаточно близко, чтобы следить друг за другом, но достаточно далеко, чтобы никогда не разговаривать.
Орбитинг может возникнуть не только в отношениях с бывшими или потенциальными романтическими партнерами, но и между старыми друзьями, бывшими одноклассниками и одногруппниками, друзьями друзей и так далее. Взаимная подписка в соцсетях — это способ сохранить связь или хотя бы видимость связи с человеком без обязательств. Если обстоятельства изменятся, человек сможет легко вернуться в вашу жизнь — просто написать сообщение или оставить комментарий к публикации. Иногда орбитинг — это признак угасающей дружбы, но в некоторых случаях он может означать начало новых близких отношений.
С другой стороны, орбитинг может создавать ощущение незавершенных отношений. Постоянные напоминания бывших партнеров друг другу о себе мешают преодолеть травму, возникшую при расставании. Кроме того, орбитинг может быть средством манипуляции, а «подглядывание» другого за вашей жизнью — не всегда приятно. Если присутствие человека в пространстве ваших социальных сетей вызывает у вас негативные чувства, лучшее решение — заблокировать его.
О том, как меняются личные отношения в цифровую эпоху, читайте в наших материалах на РБК Тренды: