Об участнике: Альберт Усманов специализируется на управлении и цифровой трансформации продуктов и коммуникации. Сейчас отвечает за цифровой маркетинг (CDO) в холдинге S8 Capital. Учился в Yale School of Management, MIT Sloan School of Management. Осенью 2020 года он записался на онлайн-интенсив бизнес-школы СКОЛКОВО.
Что за курс
Название: «Бренд, которому доверяют: стратегия персонального продвижения».
Продолжительность: с 20 октября по 20 ноября.
Формат: дистанционное обучение в системе Canvas, Live-встречи и занятия в цифровой студии Glassroom.
Преподаватели: профессор бизнес-практики и проректор по развитию в СКОЛКОВО Светлана Миронюк, профессор школы бизнеса им. Фукуа при Университете Дьюк в США Дори Кларк.
Приглашенные эксперты: Полина Киценко, Борис Зарьков, Александр Архангельский (включен Минюстом в реестр иноагентов) и Игорь Чапурин.
Состав курса:
- Модуль 1. Кто я? Стратегия создания бренда на базе аутентичности.
- Модуль 2. Как меня видят другие? Позиционирование. Внешняя составляющая личного бренда и каналы коммуникации.
- Модуль 3. Использование и развитие социального капитала.
Из названия программы можно сделать вывод, что вы будете изучать инструменты PR для продвижения себя. Это не так. Как и в случае построения бренда компании или продукта, на курсе изучают методологию. Вы исследуете себя и свои цели и разложите полученные данные в структуру. Совокупность этих данных поможет точнее определить свои реальные сильные стороны и сформулировать персональную цель. Воплощение этой цели поможет сформировать свой личный аутентичный бренд.
О чем первый модуль
В первом модуле дают определение персонального бренда и объясняют его важность для развития карьеры и своего бизнеса. Разделяют персональный пиар и персональный бренд, разрушают мифы. Дают инструменты работы с персональным брендингом, разбирают локальные и мировые практики его построения. В конце модуля студенты разрабатывают SWOT-анализ себя, проходят тест Gallup Clifton StrengthsFinder и получают обратную связь executive-коуча.
Сильный личный бренд — это инструмент достижения ваших целей в работе и жизни. Например, карьерный рост, старт своего бизнеса, культурного проекта или благотворительного фонда. В широком смысле сильный личный бренд полезен, чтобы политика выбрали избиратели, предпринимателя — клиенты и партнеры, стартапера — инвесторы, фрилансера — заказчики, а менеджера — крупные компании и владельцы бизнесов.
Персональный бренд — не самоцель, не стоит начинать его строить впрок, «на потом» или на всякий случай. Он в чем-то похож на вектор в математике. Сама по себе это динамическая величина, при этом вектор показывает направление движения. Личный бренд нужен, когда человек задумывается об изменении привычного сценария, о трансформации, о движении вперед и вверх.
Постановка цели
Все начинается с определения задач обучения — зачем вы пришли на программу и какой цели хотите достичь, используя персональный брендинг в качестве инструмента. Студентам предлагают формулировать цели, близкие к SMART. Это удобная система для определения целей и постановки задач, которую используют в менеджменте и проектном управлении.
Работа над персональным брендом неразрывно связана с пониманием того, куда человек стремится или чего он хочет достичь. Формулирование персональной цели может стать достаточно сложной задачей, но невероятно полезным вызовом. Здорово, что программа обучения, начинается с этого нетривиального упражнения. Студенты программы смогут актуализировать свою цель в будущем, по ходу программы, когда получит больше знаний.
Я сформулировал личную цель в направлении профессионального роста.
Вот примеры, хорошо сформулированных целей, которые студенты могли использовать, чтобы лучше понять SMART-подход:
- «Я хочу, чтобы мои коллеги и руководство компании считали меня самым эффективным сотрудником в сфере управления проектами, и это привело к назначению меня на должность руководителя департамента управления проектами в течение полугода с ежемесячным окладом от 1 млн руб.»;
- «Я хочу, чтобы мои заказчики отчетливо представляли высокий уровень моих дизайнерских компетенций и регулярно поручали мне самые интересные и сложные проекты, реализация которых принесет мне необходимый уровень годового дохода»;
- «Я хочу, чтобы мои избиратели и руководство области считали меня одним из самых эффективных сити-менеджеров в нашем регионе и поддержали проекты развития нашего города, выделив на их реализацию необходимый бюджет»;
- «Я хочу, чтобы потенциальные инвесторы оценили оригинальность идеи команды нашего стартапа и наш профессионализм, поверили в нас и инвестировали необходимые средства в долгосрочное развитие проекта».
Agile для себя
Джей ди Майер — один из топ-менеджеров компании Microsoft — предлагает стройную и логичную концепцию «динамических результатов», которая поможет эффективнее приближаться к выполнению персональной цели. Динамические результаты помогают гибко адаптироваться к меняющейся внешней среде при сохранении основного фокуса — персональной цели. Майер считает, что надо больше времени тратить на конкретные действия, а не на анализ последствий. Примерно в соотношении 80:20.
Для достижения настоящих результатов мало поспевать за переменами, нужно научиться использовать их в своих целях. Именно для этого создана система динамических результатов, которая дает пошаговые инструкции для их достижения — за день, месяц и даже год. Основа успеха — это быстрота реакции на изменения.
По мнению Майера, подход важнее результата. Если результат вас не удовлетворяет, значит, вы получили от жизни обратную связь. Ее суть — скорректировать свой подход к решению, а не зацикливаться на неудаче. Нужно фокусировать усилия на своих сильных сторонах и не тратить время на исправление слабых. Компенсировать слабости можно, сотрудничая с другими людьми — это уже о силе нетворкинга и возможностях вашего окружения вести вас по карьере и жизни.
На курсе мы учимся фокусироваться на своих сильных сторонах, а не заниматься постоянным развитием слабых. Мои сильные стороны: стратегические и коммуникативные навыки, связанные с анализом и трансформацией бизнеса.
Автор рекомендует простое «Правило трех»: три достижения за день, три за неделю и три за месяц — каждое из них работает на другое. Правило помогает верно расставить приоритеты, не выгореть или не истощиться. Подход Майера в чем-то похож на модель MoSCoW, которая хорошо знакома менеджерам по управлению проектами.
В этом году мы все стали работать намного больше. При этом нам хочется успеть все — сделать свою работу, провести время с семьей и друзьями, прочитать лекции, найти время на спорт, на себя и свое развитие. «Правило трех», по моему мнению, — очень простой, но действенный инструмент, чтобы верно расставить приоритеты, не выгореть или не истощиться. Он помогает держать перед глазами общую картину и большие цели.
Окно Джохари и персональный SWOT
Студентам курса предлагают провести серию интервью о себе с друзьями и коллегами, которое складывается из регулярного личного общения. Изучить свой цифровой след в интернете, выделить возможный имидж и другие характеристики.
Полученные результаты используют для матрицы «Окно Джохари». Это техника, которая помогает лучше понять взаимосвязь между своими личными качествами и их восприятием окружающими. Технику создали американские психологи Джозеф Лифт и Харрингтон Инхам в 1955 году.
Студенты совмещают видение окружающих и собственную оценку своих достоинств и недостатков в матрице, чтобы увидеть в себе то, чего не замечали раньше.
Семь принципов персонального брендинга
По мнению соавтора курса Светлана Миронюк, сегодня есть две предпосылки, которые делают личный бренд неотъемлемой частью профессионального сценария любого человека — технологическая революция и соцсети.
Технологическая революция изменила структуру карьеры. Раньше люди работали всю жизнь в одной профессиональной колее, иногда в одной компании или организации. В среднем сегодня люди меняют не менее восьми рабочих мест за жизнь, поэтому личный бренд стал незаменимым инструментом развития карьеры. Он помогает работодателю определить — кто вы такой, в чем ваша уникальность и отличие от других, а главное — почему нужно стремиться заполучить именно вас. Успешный персональный бренд определяет ваше преимущество на рынке.
Социальные сети кардинально изменили коммуникации людей, выпрямив коммуникацию между спросом и предложением. Посты, блоги, влоги, каналы на YouTube или TikTok, сообщества и сетевые дискуссии открывают возможность учиться и учить, демонстрировать себя и свою работу огромному количеству людей напрямую. Люди хотят работать с теми, кого они знают, с кем есть связь, кому могут доверять, и кто им небезразличен.
В первую очередь я начал учиться на курсе, чтобы узнать актуальные методологии управления личными целями, а также их оцифровки и развития. Этот формат позволяет сфокусироваться на основных точках и не растрачивать свое время и силы на вещи, которые не работают.
Персональный бренд должен отвечать семи главным критериям.
- Долгосрочность. Личный бренд — ваша долгосрочная, а не краткосрочная стратегия. Путь к узнаваемости в нужных кругах бывает извилистым и непрямым, но в бренд нельзя поиграть и бросить. Рано или поздно брошенный бренд сыграет с вами злую шутку.
- Аутентичность. В основе бренда должна быть ваша личность, характер, ценности и поведение — через действия вы выражаете то, во что верите. Ваш бренд — это вы, а не маска или роль. И уж точно не ваша должность или звание.
- Удержание фокуса. Личный бренд требует последовательности и целостности. Не надо пытаться достучаться до всех, нужно четко осознавать свои цели и целевую аудиторию. Соответствовать ее ожиданиям и запросам, не распыляясь на завоевание любви всех окружающих. Концентрация на своих основных умениях подчеркивает вашу уникальность. Универсальному специалисту «во всех вопросах» трудно выделиться из общей массы.
- Ресурсность. Работа над собственным брендом ограничена рамками ваших целей. Например, публичность для вас должна быть естественной, приносить удовольствие, чувство самореализации, принятия окружающими и одобрения. Не стоит себя насиловать и делать в брендинге то, что вам не подходит.
- Нацеленность на диалог. Персональный бренд находится в постоянном развитии вместе с вами. Развитие задает коммуникация с другими людьми, вашей целевой аудиторией, запрос которой тоже постоянно меняется. Ориентация на диалог со своим окружением помогает держать руку на пульсе и развивать свой бренд, опираясь на эти запросы.
- Результативность. Результаты работы — важный инструмент поддержания профессиональной репутации и подтверждения обещаний своего бренда. В доцифровом мире результаты «говорили сами за себя». В цифровую эпоху из-за информационного шума нужно уметь рассказывать о результатах так, чтобы их заметили.
- Неидеальность. Идеал — это среднее арифметическое возможных ожиданий. Ваша уникальность, то, чем вы выделяетесь, может не соответствовать общепринятым стандартам и ожиданиям, но может стать конкурентным преимуществом, изюминкой. Не старайтесь быть похожим на других. У вашей неидеальной индивидуальности должно быть четкое определение, которое поможет целевой аудитории сразу понять, что за этим стоит.
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.