В новый год по новым правилам: дайджест образования № 22

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды

Тема недели: начало учебы в период пандемии

Начать учебу и не допустить вторую вспышку заболеваний — главная задача школ и университетов в новом учебном году. За время карантина учителя, дети и родители поняли, что онлайн-обучение сильно уступает офлайн-урокам, поэтому большинство европейских школ рискнули и открыли двери для учеников. Чтобы снизить риск заражений, страны ввели строгие правила.

В школах Великобритании учеников стараются держать в так называемых «классных пузырях»: школьники весь день проводят в одном классе и почти не пересекаются с другими учениками. Каждому региону Украины присвоили уровень опасности: от красного до зеленого. Все школьники, которые живут в красной зоне, будут учиться на дому. В российских школах тоже ввели строгие правила послековидной учебы. День знаний прошел без торжественных линеек, занятия будут начинаться в разное время, классы нужно постоянно дезинфицировать, родительские собрания перейдут в интернет, работники обязательно должны носить маски, в школе будет постоянно присутствовать врач.

При этом возможность выполнить все рекомендации вызывает сомнения. Учителя и родители из разных регионов рассказали, что дезинфекцию кабинетов иногда поручают преподавателям, которые просто физически не могут провести полноценную уборку, не во всех школах есть нужное количество санитайзеров и термометров, в некоторых регионах не хватает врачей, которые могли бы постоянно дежурить в школах.

Одной строкой

  • Эмоциональный интеллект вошел в пятерку самых востребованных навыков, по версии профессиональной социальной сети LinkedIn.
  • Уволенные преподаватели ВШЭ объявили о создании «Свободного университета» и начали набор студентов. Курсы бесплатны и доступны для всех.
  • «Нетология» запустила бесплатный курс по развитию онлайн-бизнеса. Вести его будут российские предприниматели из Кремниевой долины.

Образование в цифрах

РБК Тренды собрали главные цифры о рынке образования.

  • $200 млрд — объем глобального рынка онлайн-обучения в 2019 году. Ожидается, что к 2026 году он достигнет отметки в $375 млрд;
  • 56,6 тыс. россиян учатся за границей, в России получают образование 250 тыс. иностранцев;
  • российские работодатели тратят на обучение сотрудников в десять раз меньше, чем европейские;
  • на 85% доход работника связан с его эмоциональным интеллектом, лидерством и умением общаться и только на 15% зависит от технических знаний;
  • 72% занятого населения планеты планируют продолжить работу после выхода на пенсию, при этом 58% готовы получать новые навыки и менять профессию;
  • к 2023 году рынок гиг-экономики, или экономики фриланса, достигнет $455 млрд, нормой станут временные позиции, а исключением — постоянные рабочие места
  • 85% задач, которые будут выполнять работники в 2030 году, в 2020 году еще не существуют.

Исследование: должность CEO уничтожает мозг

Чтобы подняться по карьерной лестнице и стать руководителем, нужно уметь общаться, вдохновлять, работать в команде, быть эмпатичным. Почему тогда среди выдающихся CEO встречаются довольно странные, отрешенные от мира и часто очень жесткие люди?

Многочисленные исследования ученых из Калифорнийского университета в Беркли, университета Макмастера в Онтарио, Нью-Йоркского университета и других показывают, что должность руководителя лишает мозг человека способности воспринимать чувства других, а без этого невозможна эмпатия.

Есть два способа решить проблему:

  1. Периодически ставьте себя в ситуации, когда ваш авторитет и власть бесполезны. Например, можно поехать одному в незнакомое место с ограниченным количеством денег.
  2. Окружите себя честными людьми. Важно, чтобы рядом были друзья, которые знали вас еще неопытным и сомневающимся в начале карьерного пути. Именно они смогут помогут усмирить ваше самомнение, когда это нужно. При этом они не должны зависеть от вас или ждать какой-то потенциальной выгоды.

Инструкция недели

Консультант по продажам и бизнес-процессам рассказала о четырех способах бесплатно прокачать сотрудников и сплотить команду.

  1. Читательский кружок. Распределите четыре полезные для вашего бизнеса книги между сотрудниками. Раз в неделю просите каждого сделать небольшую презентацию прочитанного и собирайте коллег и: оценить книгу, вынести пять главных идей. Время на выступления — 15 минут, еще 15 минут на коллективное обсуждение, что из прочитанного можно применить на практике.
  2. Корпоративный кинотеатр. Установите проектор или плазму с широкой диагональю. Раз в неделю собирайте сотрудников на просмотр фильма, объясняя, почему выбрали именно его и на что стоит обратить внимание. После просмотра 15-20 минут обсуждайте, что понравилось, что нет, что можно взять в работу.
  3. Выступления интересных спикеров. Похоже на кинотеатр, только смотрите не фильмы, а видео выступлений с конференций. Это займет меньше времени, чем просмотр полнометражной картины, но даст немало идей и мыслей для размышления.
  4. Бизнес-игры. Выберите две соревнующиеся стороны и судей, которые определят победителя. Разыграйте ситуацию, которая может реально случиться в вашем бизнесе и потребовать сложных согласований. Так участники игры улучшат навыки аргументации и переговоров.

Можно использовать один способ или совместить сразу несколько, главное — проводить обучение регулярно.

Что послушать

Выступление писательницы Сары Найт, где она рассказывает о «методе не-сожаления». Он позволяет не тратить время на те вещи, которые вы не хотите делать.

Что почитать

Историю шеф-редактора издания «Цех» о ее обучении на актерском интенсиве в Gogol School. Девушка рассказывает, зачем не актеру актерское мастерство, почему иногда нужно обнулять свои знания и как эмпатия делает мир интереснее.

Рассказ предпринимателя Саги Гидали, чей стартап сейчас привлекает $40 млн. Он объясняет, почему запускать бизнес с другом — хорошая идея и как это правильно организовать.


Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Обновлено 04.09.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть