Кузница кадров: зачем «Ростех» организовал свою академию

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Госкорпорация «Ростех» создана для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции. В нее входят более 800 организаций, включая «КамАЗ», «Вертолеты России» и концерн «Калашников»

Задача

Сформировать комплексную систему подготовки и повышения квалификации для госкорпорации и других организаций, работающих с высокотехнологичной продукцией.

Предпосылки и мотивация

Чтобы создавать конкурентоспособные высокотехнологичные продукты, нужно опережать рыночные тенденции, отмечает директор Академии «Ростеха» Елена Романова. Поэтому госкорпорация была заинтересована в проекте, который бы обеспечил повышение компетенций разных групп сотрудников и комплексный подход к развитию человеческого капитала.

Решение

Организовать собственную академию, которая станет центром экспертизы по развитию кадров и обеспечит ориентированное на практику обучение.

Реализация

К работе над проектом академии госкорпорация приступила в 2017 году. После изучения лучших практик в сфере корпоративного образования и разработки бизнес-плана команда сформировала каталог программ и консалтинговых продуктов.

По словам Романовой, от вузовских программ академия отличается тем, что объединяет обучение и практическую работу, причем слушатели нацелены на решение задач конкретных предприятий. А отличие от традиционных тренинговых центров — системный подход к развитию компетенций, который учитывает специфику оборонных предприятий.

У площадки нет университетского кампуса, обучение зачастую проводится прямо на предприятиях. «Под запрос организации Академия «Ростеха» может привлечь любого внешнего эксперта. Мы сформировали пул ключевых преподавателей и спикеров на темы, актуальные для предприятий ОПК. Это позволяет нам гибко подходить к каждой конкретной программе», — объясняет Елена Романова.

Всего в портфеле академии свыше 60 образовательных программ и консалтинговых продуктов. Они рассчитаны на руководителей разных уровней, сотрудников инженерно-технических профессий и молодых специалистов. Например, программы для управленцев включают блоки по работе в условиях изменений, развитию предпринимательского, системного и инновационного мышления, формированию команды и нематериальной мотивации.

Также академия активно занимается развитием проектов по созданию высокотехнологичной гражданской продукции. На площадке запущена экосистема развития инноваций «Вектор», которая позволяет находить и оценивать сотрудников с высоким потенциалом, обучать их и развивать идеи новых продуктов в онлайн-формате. Специально для «Вектора» создана защищенная онлайн-платформа, которая отвечает всем требованиям безопасности ОПК. «Это уникальный авторский ИТ-продукт, где участники могут коллективно работать над проектами, смотреть видеоуроки, проходить диагностические тесты», — объясняет Романова.

Крупнейшие заказчики академии — холдинги «Вертолеты России», «Техмаш» и «Росэлектроника», которые входят в «Ростех». Площадка организует обучение и для внешних заказчиков — например, для компании «Сибур» дважды проводилась программа по развитию проектных команд.

Результаты

За три года работы Академия «Ростеха» провела более 300 образовательных мероприятий. В них приняли участие свыше 6 тыс. сотрудников из 250 организаций госкорпорации.

В прошлом году площадка разработала и запустила в пилотном режиме 12 новых образовательных программ. Обучение по ним прошло более чем на 30 предприятиях.

В апреле 2020-го на фоне пандемии академия также запустила несколько открытых онлайн-проектов, в том числе более 30 открытых вебинаров.

Планы и перспективы

Академия расширяет свою продуктовую линейку и записывает новые дистанционные курсы, а также внедряет новый формат дистанционного интенсива.


Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Обновлено 07.09.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть