Права удаленных работников и топ работодателей: дайджест образования № 15

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Удаленным сотрудникам будут возмещать затраты на домашний офис, российские студенты назвали лучшие места работы, а исследователи выяснили, что расширение полномочий сотрудников помогает компаниям больше зарабатывать

Тема недели: тренд на удаленную работу в России

Минтруд поддержал законопроект о дистанционной работе — поправки в Трудовой кодекс РФ, которые защищают права удаленных сотрудников. Теперь работники смогут компенсировать расходы на электричество и амортизацию своего оборудования.

Исследователи Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС выяснили, что российские работники хотели бы в основном работать удаленно, а в офис приезжать лишь пару раз в неделю. Каждый десятый специалист согласен работать из дома всегда. На удаленку в основном переводили людей с высшим образованием. Такие работники умеют брать на себя ответственность, поэтому руководство им доверяет.

«Тинькофф» переведет всех сотрудников на удаленку, а офисы планирует использовать для переговоров и командных встреч. Компания работает удаленно уже больше трех месяцев, но продуктивность сотрудников не снизилась.

Российские студенты рассказали о лучших местах для работы. Согласно опросу Universum, пандемия почти не изменила их предпочтения: Google, «Газпром», «Яндекс» и Минздрав России — самые привлекательные работодатели для студентов в 2020 году.

Образовательная платформа Coursera опубликовала «Глобальный индекс компетенций» — исследование, основанное на успеваемости учащихся курсов по всему миру. В этом индексе Россия заняла первые позиции в области технологий и data science. CEO Coursera Джефф Маджионкальда рассказал РБК Тренды, с чем связаны такие успехи, и что еще можно узнать о России из исследования.

Фото:из личного архива
Экономика образования Глава Coursera — о лидерстве России в технологиях и сфере анализа данных

Новости недели

  • Более 30% российских работников боятся увольнения в ближайшие два-три месяца. При этом половина из них оценивают вероятность увольнения как высокую.
  • Только треть россиян считают, что мужчины и женщины в стране находятся в равных условиях касательно оплаты труда. Это близкий к среднему по миру результат.
  • Amazon разрешил сотрудникам работать из дома до января 2021 года. Компания уже открыла офисы, но предлагает работникам, которые могут оставаться дома, продолжить работать удаленно.
  • Стартап по обучению детей программированию Kano привлек более $45 млн от разных инвесторов, включая более $1 млн от Microsoft. Технологическая компания планирует конкурировать с Google на EdTech-рынке.
  • Директор программы MOOVE бизнес-школы СКОЛКОВО и МТС Булат Нуреев рассказал, как поменяются студенты, лекции и педагоги в мире тотальной цифровизации.

Исследование недели

Компании, которые дают сотрудникам расширенный доступ к данным и свободу принятия решений, работают более эффективно и зарабатывают больше. Такие выводы сделали в Harvard Business Review на основе исследования технологической компании ThoughtSpot.

Около 32% руководителей, расширивших полномочия сотрудников, рассказали о повышении качества продукции или услуг, а 28% — о росте эффективности команды. У половины опрошенных компаний выручка выросла на 10%, а 16% руководителей отметили рост на 30%.

Инструкция недели: как начать работать в креативных индустриях

Кроме digital, есть еще много перспективных отраслей, куда можно попасть без специального образования. Например, креативные индустрии. В последние четыре года рынок креативных индустрий в России показывал стабильный рост: в 2017 году он составил 6%, в 2018 году — 15%, а в 2019-м — 9%.

В среднем по миру креативные индустрии росли в два-четыре раза быстрее, чем экономика страны в целом. Такими темпами в будущем креативная индустрия сместит традиционную, сырьевую модель экономики.

Эксперт в области образования, директор первого в России университета креативных индустрий Universal University Екатерина Черкес-заде полагает, что после пандемии профессионалы будут востребованы в трех главных креативных областях:

  • дизайн;

  • разработка игр, геймдизайн, компьютерная графика;

  • перезапуск в кино, музыке и современном искусстве.

Она рассказала РБК Тренды о том, чему стоит учиться уже сейчас, куда смотреть в ближайшие два года, наконец, как будут развиваться креативные индустрии.

Что посмотреть

Публичный диалог «Мы устали от контента». Редакторы The Village, «Афиши Daily», «Таких дел» и самиздата «Батенька, да вы трансформер» обсуждают, как создавать и потреблять контент в эпоху тотальной информационной перегрузки.

Паблик-ток Strelka Mag о производстве и потреблении контента в эпоху информационного перегруза

Что послушать

Бонус-эпизод подкаста РБК Тренды «Меня сократили», в котором ведущая и коуч Ася Соскова поговорила c директором по маркетингу SkillFactory Павлом Астафуровым о том, с чего начать погружение в ИТ-сферу новичкам и зачем туда идти профессионалам.


Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Обновлено 19.07.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть