Тема недели: тренд на удаленную работу в России
Минтруд поддержал законопроект о дистанционной работе — поправки в Трудовой кодекс РФ, которые защищают права удаленных сотрудников. Теперь работники смогут компенсировать расходы на электричество и амортизацию своего оборудования.
Исследователи Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС выяснили, что российские работники хотели бы в основном работать удаленно, а в офис приезжать лишь пару раз в неделю. Каждый десятый специалист согласен работать из дома всегда. На удаленку в основном переводили людей с высшим образованием. Такие работники умеют брать на себя ответственность, поэтому руководство им доверяет.
«Тинькофф» переведет всех сотрудников на удаленку, а офисы планирует использовать для переговоров и командных встреч. Компания работает удаленно уже больше трех месяцев, но продуктивность сотрудников не снизилась.
Российские студенты рассказали о лучших местах для работы. Согласно опросу Universum, пандемия почти не изменила их предпочтения: Google, «Газпром», «Яндекс» и Минздрав России — самые привлекательные работодатели для студентов в 2020 году.
Образовательная платформа Coursera опубликовала «Глобальный индекс компетенций» — исследование, основанное на успеваемости учащихся курсов по всему миру. В этом индексе Россия заняла первые позиции в области технологий и data science. CEO Coursera Джефф Маджионкальда рассказал РБК Тренды, с чем связаны такие успехи, и что еще можно узнать о России из исследования.
Новости недели
- Более 30% российских работников боятся увольнения в ближайшие два-три месяца. При этом половина из них оценивают вероятность увольнения как высокую.
- Только треть россиян считают, что мужчины и женщины в стране находятся в равных условиях касательно оплаты труда. Это близкий к среднему по миру результат.
- Amazon разрешил сотрудникам работать из дома до января 2021 года. Компания уже открыла офисы, но предлагает работникам, которые могут оставаться дома, продолжить работать удаленно.
- Стартап по обучению детей программированию Kano привлек более $45 млн от разных инвесторов, включая более $1 млн от Microsoft. Технологическая компания планирует конкурировать с Google на EdTech-рынке.
- Директор программы MOOVE бизнес-школы СКОЛКОВО и МТС Булат Нуреев рассказал, как поменяются студенты, лекции и педагоги в мире тотальной цифровизации.
Исследование недели
Компании, которые дают сотрудникам расширенный доступ к данным и свободу принятия решений, работают более эффективно и зарабатывают больше. Такие выводы сделали в Harvard Business Review на основе исследования технологической компании ThoughtSpot.
Около 32% руководителей, расширивших полномочия сотрудников, рассказали о повышении качества продукции или услуг, а 28% — о росте эффективности команды. У половины опрошенных компаний выручка выросла на 10%, а 16% руководителей отметили рост на 30%.
Инструкция недели: как начать работать в креативных индустриях
Кроме digital, есть еще много перспективных отраслей, куда можно попасть без специального образования. Например, креативные индустрии. В последние четыре года рынок креативных индустрий в России показывал стабильный рост: в 2017 году он составил 6%, в 2018 году — 15%, а в 2019-м — 9%.
В среднем по миру креативные индустрии росли в два-четыре раза быстрее, чем экономика страны в целом. Такими темпами в будущем креативная индустрия сместит традиционную, сырьевую модель экономики.
Эксперт в области образования, директор первого в России университета креативных индустрий Universal University Екатерина Черкес-заде полагает, что после пандемии профессионалы будут востребованы в трех главных креативных областях:
-
дизайн;
-
разработка игр, геймдизайн, компьютерная графика;
-
перезапуск в кино, музыке и современном искусстве.
Она рассказала РБК Тренды о том, чему стоит учиться уже сейчас, куда смотреть в ближайшие два года, наконец, как будут развиваться креативные индустрии.
Что посмотреть
Публичный диалог «Мы устали от контента». Редакторы The Village, «Афиши Daily», «Таких дел» и самиздата «Батенька, да вы трансформер» обсуждают, как создавать и потреблять контент в эпоху тотальной информационной перегрузки.
Что послушать
Бонус-эпизод подкаста РБК Тренды «Меня сократили», в котором ведущая и коуч Ася Соскова поговорила c директором по маркетингу SkillFactory Павлом Астафуровым о том, с чего начать погружение в ИТ-сферу новичкам и зачем туда идти профессионалам.
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.