Дайджест образования № 10: кризис цифрового обучения и угроза безработицы

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Американские учителя теряют работу, зумеры не хотят возвращаться в колледжи, российские техникумы не справились с цифровизацией, а исследователи выяснили, что школьники теряют знания, если учатся дистанционно

Тема недели: кризис в образовании

Более миллиона учителей, сотрудников школ, колледжей и университетов потеряли работу в США из-за кризиса на фоне пандемии. Руководители образовательных учреждений будут решать: открыться осенью или ждать 2021 года.

При этом 17% американских студентов не планируют возвращаться в колледж в следующем учебном году. Общая задолженность студенческих кредитов в США достигла $1,6 трлн, поэтому в нынешней ситуации студентам кажется выгоднее пойти работать.

В России переход на дистанционное обучение труднее всего дался колледжам и техникумам. Среднему профессиональному образованию не предложили специальных цифровых решений или поддержки, считают эксперты ВШЭ.

Экономика образования «Еще не готовы к онлайн-образованию». Что ждет школы после COVID-19

Педагогам кружков и центров детского творчества тоже пришлось трудно, но они успешно перешли в онлайн. По данным Инобра ВШЭ, у 70% педагогов и 73% организаций не было опыта работы в дистанционном формате.

Каждый второй российский работник может потерять работу или часть зарплаты. В наихудшем положении находятся 65% людей с низким уровнем образования. Эксперты РАНХиГС считают, что чем образованнее человек, тем стабильнее его работа.

Удаленных вакансий стало больше на 91%. Более 55% опрошенных признают эффективность удаленки. При этом 75% людей уверены, что дистанционная работа позитивно влияет на сферы программирования, финансов и медиа. В ритейле таких людей только 29%.

Прогноз: пандемия ускоряет цифровизацию образования и усиливает кризис. Преподавателям придется быстрее адаптироваться к новым учебным форматам и одновременно осваивать онлайн-инструменты. При этом учащиеся в бедных или неблагополучных семьях могут потерять в качественном образовании, если технологические компании и государство не придут на помощь.

Новости недели

  • Интернет-магазин Wildberries оставит более 50% сотрудников на удаленке после окончания пандемии. В компании считают, что продуктивность и вовлеченность работников растет, если они работают дистанционно.
  • Росбанк и Impact Hub Moscow запускают бесплатную программу для социальных предпринимателей, которые помогают людям с инвалидностью. Их научат зарабатывать и меньше зависеть от грантов.
  • Проректор по международным программам и цифровым инновациям МФТИ считает, что IT-образование нужно получать в России. Здесь сильная математическая школа, преподаватели и соревновательная среда.
  • В проекте «Со-знание перемен» постарались разобраться, как удаленная работа повлияла на жизнь людей. Удаленка стала открытием года, а самоорганизация — новой эпохой.

Исследование недели: дистанционное обучение снижает уровень образования школьников

По результатам исследования некоммерческой организации NWEA, американские ученики 3—8 классов получают на 70% меньше знаний по литературе и на 50% по математике в дистанционном формате. При этом больше всего пострадают дети из семей с низким доходом, которые не смогут учиться удаленно.

Исследователи выделяют три технологические проблемы онлайн-образования:

  1. Учащиеся не могут полноценно общаться и играть друг с другом в онлайне. Это ключевые факторы развития эмоционального и социального интеллекта у детей.

  2. Ответственность за понимание материала ложится на родителей. Учителям трудно считывать язык тела учащихся и определять, как они усвоили знания. Школы призывали родителей больше заниматься с детьми, но они могут не справиться.

  3. Многие дети не могут учиться дома. У них нет горячих обедов, школьных принадлежностей и учебников, чувства спокойствия и безопасности.

Инструкция недели: как наладить социализацию в онлайне

Социализация помогает строить отношения между студентами, развивает их кругозор и навыки, снижает нагрузку на преподавателей. Чтобы социализировать учащихся, нужно оценить онлайн-курс по пяти критериям:

  1. Предоставляются ли студентам платформы и инструменты для неформального общения?

  2. Встроены ли в обучение механики групповой работы?

  3. Как проходит отбор студентов, по каким параметрам они схожи и осознают ли они сами собственную схожесть?

  4. Функционирует ли сообщество выпускников и какую роль оно выполняет?

  5. Запрашивают ли у студентов обратную связь о процессе обучения, и как она обрабатывается?

После нужно определить цель социализации для студентов и образовательных организаций. Для каждой цели подобрать подходящие инструменты. Например, если учащимся нужно себя презентовать, отработайте навыки в Zoom-конференции.

Фото:Andrea Piacquadio / Pexels, sebra / Shutterstock
Экономика образования Между парами: как наладить процесс социализации при онлайн-обучении

Что посмотреть. Выступление математика и логика Роджера Антонсена о том, почему математика — скрытый секрет для понимания мира.

Роджер Антонсен сочетает науку, математику и информатику с развлечениями, философией и визуализацией. Он уверен, что числа и формулы могут открыть сочувствие и понимание

Что послушать. Новый выпуск подкаста «Терминальное чтиво» с сооснователем «Нетологии-групп» Максимом Спиридоновым об онлайн-курсах, театре, бизнесе и кругозоре.


Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Обновлено 11.06.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть