Искусственный интеллект в бизнесе: диалог в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
Фото: Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
Фото: Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
Результаты исследования ВШБ и РАСО об искусственном интеллекте в маркетинге и эффективность нейросетей для бизнеса обсудили участники программы «Скейларатор», выпускники программ MBA ВШБ, эксперты, представители бизнеса
Материал подготовлен для спецпроекта РБК Трендов и РБК Pro — «Гид по MBA».
Спецпроект помогает получить ответы на вопросы:
Перейти к спецпроекту

Можно ли передать искусственному интеллекту все бизнес-функции маркетинга компании? Готовы ли нейросети полностью заменить сотрудников и по каким компетенциям? Когда ИИ станет надежным помощником предпринимателей в разработке стратегии бизнеса и ее реализации? Оправданы ли опасения менеджеров в том, что ИИ скоро полностью заберет их рабочие места? Эти и другие вопросы обсудили участники встречи, которая прошла на площадке Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ).

Модератором выступил Дан Медовников, директор Института менеджмента инноваций ВШБ, академический руководитель программы «Быстрый рост на основе инноваций: скейларатор для будущих чемпионов».

Андрей Шаромов, доцент департамента маркетинга и PR-директор ВШБ представил итоги масштабного исследования «Искусственный интеллект в маркетинге и коммуникациях», которое провели ВШБ и РАСО в июне 2024 года. Результаты опроса более 400 представителей бизнеса из 14 ключевых отраслей экономики с географией от Крыма до Сахалина показали, что 85% респондентов уже используют искусственный интеллект в работе. Еще 11% планируют это делать в ближайшем будущем. В основном на плечи ИИ переданы функции работы с текстами и изображениями, которые ежедневно нужны маркетологам. У опрошенных директоров по маркетингу и коммуникациям, сотрудников агентств и независимых консультантов нет опасений, что нейросети заберут их рабочие места. Наоборот, выявлен высокий уровень готовности специалистов передавать свою работу платформам ИИ: 67% уверены, что часть своих функций можно и нужно перекладывать на нейросети. При этом 40% сообщили, что нуждаются в дополнительном образовании и собираются прокачать свои навыки в этой сфере.

«Наше исследование показало, что базовые функции маркетинга у всех категорий бизнеса: от крупных корпораций до МСП уже переданы искусственному интеллекту. Сегодня у профессионального сообщества нет вопросов: можно или нет работать с ИИ — опасений ни у кого нет, специалисты работают с нейронными помощниками каждый день. Но уже на следующем уровне, там, где нам необходимо проведение специализированных исследований, которые нужны бизнесу для разработки эффективных стратегий развития — тут пока больше сомнений и вопросов, чем успешных кейсов», — отметил Андрей Шаромов.

Полина Гришина, руководитель направления развития бизнеса GigaChat, SberDevices рассказала участникам встречи о структуре нейросетевой модели GigaChat, особенностях современных ИИ-сервисов, а также затронула перспективы развития генеративных моделей до стадии сильного искусственного интеллекта (AGI, Artificial General Intelligence). Она привела в пример успешные кейсы использования генеративного ИИ в таких направлениях бизнеса, как: клиентский сервис, ИТ, маркетинг, HR, документооборот и т.д. Например, благодаря интеграции GigaChat c сервисом для создания чат-ботов SaluteBot, бизнес получил возможность в короткие сроки создавать ботов с широким объемом знаний, основанных на внутренней документации компании и данных, на которых была обучена нейросетевая модель. Такие виртуальные сотрудники могут обрабатывать до 85% обращений клиентов.

«Сегодня уровень развития генеративных моделей уже позволяет работать с ними как с ассистентами, выполняющими многие рутинные операции, даже для маркетинга и креативных индустрий, где требуется высокий уровень развития воображения. В будущем ИИ-системы станут основой для создания полноценных цифровых помощников, способных самостоятельно ставить себе задачи и выполнять их в рамках конкретной роли в конкретной отрасли», — поделилась Полина Гришина.

Сергей Скрипников, директор по связям с общественностью ОК РУСАЛ и выпускник ВШБ поделился с участниками диалога опытом применения ИИ в крупной корпорации и обратил внимание на революционные возможности, которые произойдут с развитием технологий.

«Одна из удивительных особенностей «прорывных технологий» (disrupting technologies) — они переворачивают мир, хотя в начале своего появления выглядят крайне несовершенными. Подобное произошло с технологиями mp3: аудиофилы говорили, что качество звука абсолютно неприемлемо, но после появления mp3-плееров развитие пошло лавинообразно и кардинально поменяло ландшафт индустрии развлечений. Сегодня мы стоим на пороге подобных изменений в производстве видео-контента. Уже скоро не только рутинные задачи по созданию текстов и статичных изображений, но и выпуск недорогих ярких видеороликов и мини-фильмов возьмут на себя цифровые помощники на базе ИИ. Изменения в маркетинге и в целом в киноиндустрии будут тектоническими», — уверен Сергей Скрипников.

Собравшиеся участники экспертного диалога обсудили пользу, которую несет применение ИИ в бизнесе уже сегодня и новые возможности ближайшего будущего. Гости Высшей школы бизнеса ВШЭ получили дополнительную информацию о новой программе-интенсиве для топ-менеджеров малых технологических компаний, нацеленных на быстрый рост бизнеса на основе технологических инноваций. Программа разработана специалистами бизнес-школы совместно с экспертами Корпорации МСП. Скейларатор (от англ. scale up) призван помочь собственникам бизнеса и топ-менеджерам, ключевым стейкхолдерам в решении задач по масштабированию производства и выходу на новые рынки.

Подробнее узнать о деталях обучения на программе можно на сайте программы.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
Другие новости школы
Обновлено 25.09.2024
спецпроект
Лекции профессоров MBA из ведущих бизнес-школ мира уже доступны по подписке РБК Pro

Предложение для новых пользователей

Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть