
Идея прикладного исследования — совместная инициатива Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) и комитета по цифровым коммуникациям РАСО (Российской ассоциации по связям с общественностью). Проект продолжает серию исследований Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в сфере технологий. В частности, в конце 2023 года ВШБ представила масштабный проект: «Главные российские ИТ-тренды – 2024», показавший, что самым востребованным технологическим трендом 2023 года стала разработка решений на базе искусственного интеллекта.
Опрос «Освоение ИИ российскими специалистами по PR и маркетинговым коммуникациям» проводился в мае-июне 2024 г. Финальная выборка составила более 300 директоров по маркетингу, по связям с общественностью, а также специалистов по маркетинговым исследованиям и коммуникациям компаний крупного и среднего бизнеса различных отраслей. Активно участвуют в проекте представители российских регионов.
Предварительные результаты проекта представлены в НИУ ВШЭ в рамках делового мероприятия «Искусственный интеллект в медиа». Сбор ответов открыт еще несколько дней, пройти опрос можно по ссылке
На площадке Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ 25 июня 2024 состоится презентация итоговых результатов исследования о применении ИИ в маркетинге и коммуникациях. А также панельная дискуссия топ-менеджеров российских компаний и экспертов по искусственному интеллекту.
Поддержку проекту оказали ведущие издания по маркетингу, крупные сообщества профессионалов по коммуникациям и ИИ: «TenChat» — генеральный инфопартнер проекта, «AdIndex», «Цифровой океан», агентство контент-маркетинга «PR Company», сервис журналистских вопросов «ПРЕССФИД».
Результаты исследования станут основой для обсуждения профессиональным сообществом актуальных трендов и перспектив развития ИИ в сфере маркетинга и коммуникаций.
Для участия в мероприятии необходима регистрация