Источник кадров и идей: почему бизнесу интересны PR-ивенты в регионах

Фото: Илья Матушкин для «PR-среды»
Фото: Илья Матушкин для «PR-среды»
Крупные PR-мероприятия начинают проходить не только в Москве, но и в российских регионах. Рассказываем, почему бизнес все больше интересуются событиями за пределами столицы и что это дает компаниям

Что происходит

  • В Красноярске 20–23 ноября прошел форум «PR-среда». Тема мероприятия — «Нейросети: новый взгляд на профессию». Участники обсуждали, станет ли искусственный интеллект конкурентом для специалистов или инструментом повышения эффективности и способом освобождения от рутины.
  • Форум проводит Ассоциация организаций и специалистов по связям с общественностью «PR-среда», созданная в 2022 году. В нее входят собственники бизнеса, фрилансеры, руководители PR-служб компаний и независимые консультанты из различных отраслей — от энергетики и ретейла до маркетинга и культуры. Организаторы события позиционируют его как отраслевой форум для развития сферы коммуникаций.
  • На площадке выступили около 40 спикеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Уфы, Барнаула, Красноярска. Среди них были представители крупных российских корпораций, таких как золотодобывающая компания «Полюс» и лесопромышленный холдинг Segezha Group. Также обратились к коллегам спикеры от PR-объединений, digital-агентств и продюсерских центров, в частности из Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) и продюсерского центра Insight People.
  • По словам председателя АКОС, гендиректора исследовательской компании PR News Лилии Глазовой, PR — это в первую очередь стратегическая функция бизнеса, полностью перекладывать ее на нейросети — слишком большой риск. «Поэтому современным коммуникаторам следует развивать в себе навыки стратегического мышления, антикризисного реагирования и управления информационным полем. Тогда ИИ станет вашим хорошим помощником, а не конкурентом за рабочее место», — отмечает она.
  • Основательница и CEO «Яна Мефодьева Консалтинг» Яна Мефодьева подчеркивает, что сегодня важна клиентоцентричная отчетность компаний, в которой на первое место выходят социальные проекты. «Радует, что на форуме «PR-среда» мы увидели такие кейсы, а также примеры, где PR напрямую коррелирует с выручкой и чистой прибылью компании. Важно, что такие кейсы появляются на уровне не только федеральных, но и региональных проектов», — комментирует Мефодьева.
  • Многих участников с Красноярском связывает бизнес. Например, у «Полюса» в Красноярском крае находится Олимпиадинский горно-обогатительный комбинат. Это крупнейшее предприятие компании, оно перерабатывает более 24,2 млн т руды в год и добывает более 47 т золота.
  • Кроме того, Красноярск становится для компаний источником новых идей и кадров. В 2022 году здесь проводили региональный конкурс студенческих команд на лучшее решение бизнес-задач «Лучник Future Красноярск». Одной из задач для участников был кейс по празднованию 25-летия Вернинского месторождения «Полюса». Первое место заняли студентки из команды Studband Сибирского федерального университета (СФУ, расположен в Красноярске).
  • Решение оказалось более интересным и продуманным, чем у представителей других вузов, подчеркивают в компании. Studband обошла в том числе команды из ВШЭ и РЭУ им. Плеханова и стала абсолютным победителем «Лучник Future Красноярск». В 2023 году «Полюс» снова предложил кейс для участников конкурса.
  • «Социальные проекты, которые компания реализует в регионах, способствуют повышению качества жизни на наших территориях присутствия. Они обеспечивают доступ к современным технологиям, актуальным трендам в совершенно разных сферах. Мы поддерживаем в том числе развитие профессиональных сообществ и надеемся продуктивно работать в будущем с новым поколением пиарщиков», — отметила руководитель направления по связям с общественностью «Полюса» Юлия Деева.

Фото: Илья Матушкин для «PR-среды»
Фото: Илья Матушкин для «PR-среды»

Почему это важно

Большинство всероссийских мероприятий в сфере рекламы и коммуникаций традиционно проводятся в Москве или Санкт-Петербурге. В других регионах таких событий было немного. Исключение составляли в основном ивенты в мире маркетинга, такие как Baltic Digital Days в Калининграде или Sochi Marketing Forum.

В последнее время фокус организаторов и компаний — участников PR-мероприятий смещается в регионы, прежде всего в Сибирь. Тренд уже коснулся не только коммуникаций, но и других креативных индустрий. К примеру, «Российская креативная неделя» проводит в Красноярске окружной форум «Российская креативная неделя — Сибирь».

Фото:Shutterstock
Социальная экономика Что дает регионам поддержка культуры со стороны промышленных компаний

«Полюс» ежегодно организует разные мероприятия в регионах присутствия, но самые яркие, которые выходят за рамки региона и звучат на федеральном уровне, все-таки проходят в Красноярске. За последние два года мы провели здесь выставку «Золото рядом», экспедицию «Золото открытий», образовательно-просветительский марафон лекций «Нансен», а в 2024 году привезем уже в третий раз полюбившийся красноярцам фестиваль «Территория. Красноярск» с очень яркой программой», — делится планами директор по связям с общественностью «Полюса» Виктория Васильева.

Обновлено 28.11.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть