
Видеомаркетинг становится все более важным направлением, демонстрируя высокие показатели конверсии в покупки [1]. В частности, реклама TikTok хорошо запоминается и вызывает доверие. Почти каждый четвертый его пользователь совершает импульсивные покупки в TikTok Shop. В 2024 году площадка принесла $33,2 млрд, почти утроив сумму всех заказов на платформе по сравнению с предыдущим годом [2].
Маркетплейсы активно осваивают форматы соцсетей — теперь не только TikTok и Instagram* (с 21 марта 2022 года соцсеть запрещена в России решением суда) продают товары, но и Wildberries учится зарабатывать на контенте. Компания запустила приложение, где продавцы могут продвигать свои товары через видео, а покупатели — совершать покупки, не покидая приложения.
Рассказываем, в чем особенности Wibes, какие возможности сервис открывает для продавцов и покупателей и насколько он конкурентоспособен на фоне зарубежных аналогов.

Что такое Wibes
Wibes — это первый российский контентплейс, запущенный Wildberries (онлайн-платформа для размещения и монетизации пользовательского контента) [3]. Покупатели, продавцы и блогеры пользуются видеоплатформой в тестовом режиме с марта 2025 года [4]. Интерфейс напоминает TikTok: бесконечная лента с короткими вертикальными видео, в которую интегрированы инструменты маркетплейса. Например, пользователь смотрит обзор спортивной одежды, и в нижней части экрана поверх видео всплывает метка товара.

За первую неделю на Wibes зарегистрировались более 150 тыс. пользователей [5]. За первый месяц тестирования число уникальных пользователей достигло 3,7 млн человек [6].

Как пользоваться Wibes
Чтобы начать пользоваться платформой, нужно скачать официальное приложение в App Store, Google Play или RuStore. После установки нужно авторизоваться под тем же номером телефона, который привязан к вашему аккаунту Wildberries.

Wibes может быть интересен трем группам: креаторам (людям, которые создают контент), продавцам и обычным покупателям маркетплейса. Разбираемся, как работать с сервисом в зависимости от роли.
Инструкция для пользователя
Если вы просто хотите попробовать видеошопинг, установите приложение и узнайте больше о его функциях.
Как смотреть контент и покупать товары
- Интересные темы. После регистрации платформа предложит выбрать темы контента, которые вам интересны: женский стиль, мужской стиль, косметика, путешествия, техника, спорт и фитнес и др. Это повлияет на вашу ленту.
- Лента. Алгоритм предлагает видео и обзоры на основе ваших действий: какие видео вы досматриваете, на что подписываетесь и что лайкаете, а что отмечаете «не показывать». Чем больше действий, тем точнее подборка.
- Поиск по тегам. Для удобства пользователей есть поиск по тегам. Можно найти тот контент, который интересен. Например, введите «уход за кожей», и вы увидите вайбы (видеоролики), статьи и авторов по этой теме. Последние поисковые запросы сохраняются, чтобы можно было быстро вернуться к тому, что искали ранее.
- Покупка через видео. Нажмите на метку товара в ролике — откроется карточка на Wildberries. Можно сразу положить товар в корзину и продолжить просмотр видео.
- Отзывы. Как и в любой соцсети, можно комментировать контент.
- Поделиться. На боковой панели есть кнопка «поделиться» — можно отправить ссылку в VK, Telegram и WhatsApp.


Инструкция для креатора
Платформа предлагает всем желающим снимать вайбы на любые товары с витрины (выставленные продавцами для рекламы) и получать за это денежные вознаграждения. Для авторов контента разработана партнерская программа, которая позволяет им официально сотрудничать с платформой и получать доход на согласованных условиях.
Покупатели просматривают контент блогера, где размещена партнерская ссылка на товар. Когда зритель переходит по этой ссылке и оформляет заказ, система фиксирует переход. Если покупка успешно завершается (товар доставляется покупателю и его не возвращают течение 14 дней), блогер получает вознаграждение в размере 5% от стоимости товара на момент оформления заказа [7].
Как присоединиться к партнерской программе
- Зарегистрируйтесь как самозанятый (если еще не оформлен статус).
- Примите условия программы в личном кабинете Wibes.
- Укажите реквизиты для выплат (понадобятся ИНН и банковские данные).
- После проверки (1–3 дня) вам откроется доступ к витрине товаров.

Как размещать контент и получать доход
- Выберите товар. Откройте раздел «Витрина предложений» в приложении Wibes. Купите товары, которые соответствуют тематике вашего блога.
- Снимите и загрузите видео. Длительность: до 90 секунд. Формат: обзор, распаковка, лайфхак с товаром. Добавьте описание (2–3 предложения).
- Дождитесь модерации. Проверка занимает до 48 часов. Одобренные видео получат специальную маркировку и появятся в ленте Wibes.
- Получайте вознаграждение. Выплаты за покупки по вашим ссылкам приходят раз в месяц.
Важно: участники партнерской программы Wibes самостоятельно покупают продукты для своих обзоров. Компания и сейлеры не возмещают эти расходы и не предоставляют товары бесплатно.

Инструкция для продавца
Чтобы продвигать свои товары через вайбы, нужно настроить синхронизацию с личным кабинетом продавца и выбрать товары для рекламы.
Как зарегистрироваться и что делать дальше
- При авторизации в Wibes введите номер телефона, который привязан к вашему магазину на Wildberries. Будет выбор, войти как пользователь или как сейлер.
- Настройте профиль — загрузите аватар, введите название и описание.
- Публикуйте посты и вайбы, чтобы ваш канал привлекал внимание пользователей.
- Чтобы продвигать товары через блогеров Wibes, используйте WB.Инфлюенс. Этот инструмент находится в разделе «Продвижение» в личном кабинете продавца Wildberries.
Как работать в «WB.Инфлюенс»
- Перейдите ко вкладке «Список товаров» и выберите, что будете продвигать.
- Создавайте оффер для блогеров и нажмите «Запустить». Блогеры смогут принять его в течение 90 дней.
- После запуска продвижения отслеживайте статистику.
В статистике отображается остаток дней продвижения, динамика переходов покупателей по всей воронке продаж — от просмотров до покупок, а также финансовые результаты: общая выручка, плановые и фактические комиссионные отчисления. Во вкладке «Финансы» удобно контролировать расходы — там видны точные даты и суммы всех списаний за продвижение товаров.
Программа «WB.Инфлюенс» работает по модели CPO (Cost per Action, оплата за действие) — комиссия с продавцов взимается только за успешные продажи. Она составляла 10% от суммы товара, оплаченной покупателем. В конце апреля 2025 года Wildberries снизил комиссию для продавцов на 1%.

Плюсы Wibes
Разбираем ключевые преимущества, которые уже оценили первые пользователи платформы.
- Новый способ для продвижения. Продавцы могут показать товар в действии. Например, продемонстрировать, как сидит платье или как работает бьюти-гаджет. Так покупатели больше доверяют видеоконтенту. [8]
- Монетизация для блогеров. Авторы контента получают процент с продаж.
- Прямая интеграция с Wildberries. Покупателю не нужно переходить на другой сайт для покупки. Продавцу не нужно вручную обновлять цены и наличие, так как настроена автоматическая синхронизация с каталогом Wildberries.
- Система тегов товаров прямо в видеоплеере. Покупателям не нужно искать товар вручную, копировать артикул. Они кликают на метку в видео. В одном ролике может быть несколько меток товаров.
- Возможность перенести видео с других платформ. Можно загружать готовые обзоры из YouTube и Instagram*. Система автоматически (по ссылке) переносит видео с этих платформ.

Минусы Wibes
Контентплейс Wibes еще далек от идеала. Собрали главные проблемы, о которых пишут пользователи в магазинах приложений.
- Ограниченная аудитория и маленькие охваты. Платформа пока еще не набрала критическую массу пользователей, из-за чего продавцы и блогеры сталкиваются с низкими охватами. Если в TikTok есть виральное распространение (быстрое и массовое распространение контента за счет алгоритмов рекомендаций), то в Wibes охват зависит в основном от активности внутри маркетплейса.
- Низкокачественный и нерелевантный контент. В отличие от TikTok или YouTube, где рекомендации уже хорошо настроены под пользователя, алгоритм Wibes часто работает грубо (слабая персонализация) и предлагает бесполезные обзоры с низким качеством съемки. Большинство видео снимают сами продавцы, а не блогеры.
- Технические ошибки. Пользователи жалуются на проблемы со стабильностью: вылеты при запуске и использовании, проблемы с авторизацией, зависание приложения.
- Непрозрачная монетизация. Нет четких правил вознаграждения для авторов контента. Заявлено, что вознаграждение зависит от активности, но критерии выплат неясны (влияют ли просмотры, лайки и комментарии; учитывается ли средний чек или только количество заказов и т. д.).
- Технические ограничения. Продолжительность видео (до 90 сек). Это значит, что здесь не может быть детальных обзоров и часто зрители получают неполную информацию о товаре. Также на Wibes нет возможности редактирования после публикации — нельзя исправить текст описания, изменить обложку видео, добавить недостающие метки товаров. Кроме того, на платформе нет редактора видео — нужно заранее готовить контент в сторонних сервисах. Если сравнивать с аналогами, то Wibes обладает ограниченными возможностями аналитики: нельзя посмотреть точные временные метки, на которых пользователи прекращают просмотр контента; нет данных по демографии аудитории.
Аналоги Wibes за рубежом
Продавать через видеоформаты — не просто мода, а новый этап развития электронной коммерции. Wildberies предпринял попытку не оставаться в стороне от этого тренда. Разбираем, какие возможности есть у западных и азиатских платформ.
TikTok Shop
Мировой лидер видеокоммерции с аудиторией в 1,6 млрд активных пользователей. Ключевое преимущество — уникальный алгоритм, способный выводить в топ даже новичков за счет вирусного распространения контента. [9] Платформа делает ставку на live-шопинг, где продажи происходят в режиме реального времени во время стримов. [10]

Douyin
Китайская версия TikTok Shop демонстрирует зрелую модель социальной коммерции. [11] С интеграцией экосистемы, включая моментальные платежи через AliPay и доставку в течение суток, сервис задает новые стандарты персонализации. Искусственный интеллект платформы предугадывает спрос, формируя ленту на основе истории покупок. [12] На платформе реализованы технологии дополненной реальности (такие как AR-примерка косметики) и автоматизированная система динамических скидок. [13]

YouTube Shopping
Ориентирован на вдумчивых потребителей. Длинные форматы — 20–30-минутные обзоры — позволяют детально анализировать товары, включая их сравнение с аналогами и открытую критику. Монетизация строится на партнерских программах, где авторы получают процент с продаж и доход от рекламы. [14]

Pinterest Shopping
Pinterest делает ставку на визуальный поиск и интеграцию шопинга в привычный интерфейс. Платформа активно развивает генерацию изображений и видео с помощью искусственного интеллекта. [15] Пользователи могут не только сохранять понравившиеся товары в виде «пинов», но и находить похожие вещи через фотопоиск, достаточно загрузить изображение — и алгоритм предложит аналоги. Ключевая фишка: плавный переход от вдохновения к покупке. Pinterest Shopping особенно популярна среди дизайнеров, маркетологов и любителей hand made.

Bilibili Shopping
Bilibili называют «китайским YouTube» из-за схожего формата: длинные видео, комментарии в реальном времени и культура фанатских сообществ. Но теперь платформа активно развивает шопинг-интеграцию — зрители могут покупать товары прямо во время просмотра. Bilibili имеет вовлеченную аудиторию: молодежь Китая воспринимает ее не просто как видеохостинг, а как социальную экосистему. Платформа делает акцент на стримах. [16]

Читайте также:
- 5 платформ-аналогов на случай блокировки GitHub и GitLab в России | РБК Тренды
- Топ-7 программ на случай ухода Figma из России
- Аналоги Discord: топ-7 сервисов, плюсы и минусы, цены | РБК Тренды
- Топ-7 аналогов Telegram: чем заменить популярный мессенджер
- 7 аналогов WhatsApp на случай блокировки мессенджера в России
➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.