₽22,6 тыс. — средний чек заказа зарубежных товаров россиян в 2023 году

₽22,6 тыс. — средний чек заказа зарубежных товаров россиян в 2023 году
В 2023 году россияне часто заказывали товары из Китая, США и Европы. А популярными брендами одежды, доставляемой из-за рубежа, стали Uniqlo, H&M, Asos и ZARA. Рассказываем, что еще заказывали россияне в прошлом году

Сервис для заказов товаров популярных брендов из-за рубежа CDEK.Shopping подсчитал, что, сколько и на какие суммы заказывали россияне через эту платформу в 2023 году.

Средний чек покупки зарубежных товаров в 2023 году составил 22,6 тыс. руб. Максимума средний чек достигал в ноябре — 29 861, минимума — в апреле, 17 881 руб.

В 2023 году россияне чаще заказывали товары из Китая (45,1% от всех заказов за год), на втором месте были товары из США (29,8%), на третьем — из стран Евросоюза (12,5%), заказы из ОАЭ заняли 9,9%. Любимыми категориями россиян в этот период стали электроника (51,3% заказов), одежда и обувь (32,6%), красота и здоровье (4,5%), парфюмерия (3,9%), бытовая техника (3,4%).

Фото:FRANCIS R. MALASIG / EPA / ТАСС
Экономика инноваций Что такое параллельный импорт и как он работает в России

Популярные товары

Одежда и обувь

Одежду россияне чаще всего заказывали в октябре—ноябре. В 2023 году самыми популярными брендами мужской одежды были Uniqlo (21% заказов), H&M (13%) и Asos (12%). Женской — ZARA (19% заказов), Uniqlo (17%) и H&M (15%).

Обувь пользовалась самым высоким спросом в мае, апреле и ноябре. У мужчин и женщин в топе оказались одни и те же бренды — Nike (31% заказов у мужчин и 29% у женщин), New Balance (соответственно 21 и 13%) и Adidas (9 и 6%).

Аксессуары и парфюм

В категории мужских аксессуаров наибольшим спросом пользовались в 2023 году такие бренды, как H&M (7% заказов), Nike (6%), Tommy Hilfiger (5%). Женских — Michael Kors (21% заказов), Coach Outlet (6%) и Uniqlo (6%).

Популярными мужскими брендами парфюмерии стали Chanel — 16,7% заказов, Hugo Boss — 7,5% и Dior — 5,4%. В женской парфюмерии наиболее востребованы были бренды Chanel (15,6%), Lacoste (6,3%) и Calvin Klein (4%).

Фото:Роман Пименов / ТАСС
Социальная экономика Зависимость от импорта: как решить проблему дефицита товаров

Красота и здоровье

В категории «Красота и уход» топ-3 брендов — Shiseido (13%), Garnier (8,3%) и Clinique (6,2%). В категории «Товары для дома» — IKEA (83%), Zara Home (13%) и H&M Home (8,1%)

Самыми популярными месяцами для заказа товаров для здоровья у россиян стали январь и февраль. В категории товаров для здоровья больше всего пользовались спросом у российских покупателей бренды Now Foods (13,7%), California Gold Nutrition (7,6%) и Solgar (3,5%).

Электроника

Электронику чаще всего россияне заказывали в ноябре. Самые востребованные бренды смартфонов — Apple (82,7% заказов), Samsung (6,18%) и Xiaomi (3,16%). Среди ноутбуков топ-3 брендов — Apple (41,4%), MSI (14,38%) и Lenovo (11,38%).

Самые популярные бренды планшетов — Apple (78,2%), Huawei (6,83%) и Samsung (5,58%). Среди брендов игровых приставок были популярными Valve (29,57%), Sony (10,02%) и Lenovo (5,35%). Самыми востребованными у россиян брендами наушников в 2023 году были Bang & Olufsen (16,9%), Bowers & Wilkins (11,8%) и Xiaomi (9,2%).

«Черная пятница»

На распродажах в «черную пятницу» в 2023 году самыми популярными категориями были электроника и бытовая техника, количество заказов тогда выросло в 2,3 раза по сравнению со средними показателями года. В тот день чаще всего россияне заказывали бренды Apple (рост заказов в четыре раза), Dyson (в три раза) и Valve (в 2,5 раза). В категории «Одежда» россияне чаще всего заказывали Massimo Dutti (рост заказов в четыре раза), Asos (в пять раз) и Uniqlo (в два раза).

Обновлено 29.05.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть