Коммуникационное агентство Social Stars с помощью Follower AI — аналитической программы, использующей открытые обезличенные данные пользователей для составления портретов по интересам, проанализировало более 1,5 млн пользователей крупных пабликов и каналов, посвященных космосу, в социальной сети «ВКонтакте», мессенджере Telegram и видеохостинге YouTube.
Кого интересует космос
Среди аудитории каналов про космос — 66% мужчин и 34% женщин. Если смотреть на возраст, то больше всего подписчиков 30–39 лет (32%). Тем, кому 19–29 лет, — 22%, 40–49 лет — 21%, 50–59 лет — 8%, более 60 лет — 7%, несовершеннолетних — 4%.
Большая часть (57%) аудитории работает, 40% получает высшее образование, а 3% — это школьники.
В основном люди, подписанные на каналы про космос, живут в Москве и Санкт-Петербурге, их 43 и 26% соответственно. Среди других городов, где проживают подписчики исследуемых каналов, — Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород (по 5%), Краснодар (4%), Красноярск и Челябинск (по 2%), Ростов-на-Дону (1%).
Кроме каналов на космические темы 44% аудитории подписано на сообщества про спорт, 18% — про туризм, 11% — про саморазвитие. Удалось также выяснить, что 53% подписчиков замужем или женаты, 25% — свободны, 8% — влюблены, 6% — в активном поиске и у 3% «все сложно».