HR-tech компания «Поток» провела исследование «Голодные игры. Как работодатели борются за кадры в условиях дефицита 2023», в рамках которого опросила более 200 HR-специалистов.
Среди инструментов по привлечению и удержанию сотрудников повышение зарплат упомянули 70% опрошенных. Вторым по популярности механизмом стало привлечение кадров из других городов и регионов — 52%. Половина опрошенных также сообщили, что реализуют специальные программы для адаптации новичков. Над комфортными условиями труда работают 48% компаний, расширение соцпакета используют 32%.
Для привлечения высококвалифицированных специалистов 10% респондентов используют инструмент One Day Offer. Это форма быстрого найма сотрудников, при которой сокращают количество этапов отбора кандидатов, умещая их в один день. 21% опрошенных используют этот инструмент в крайних случаях, а 69% ранее с ним не сталкивались в своей практике. В 2024 году One Day Offer планируют применять 29% респондентов.
В исследовании также говорится, что компании в России все больше вкладываются в развитие HR-бренда. Треть опрошенных (32%) работают над формированием как внутреннего, так и внешнего бренда. 29% развивают внутренний HR-бренд, четверть респондентов — не развивают, но планируют, и 4% — не готовы вкладываться в это направление в ближайшее время.