В рамках аналитического проекта Tinkoff Data эксперты изучили, как развивается рынок доставки на дом продуктов и предметов первой необходимости после пандемии коронавируса. Основой для исследования стали обезличенные транзакции более 30 млн клиентов «Тинькофф» в пользу крупнейших ретейлеров продуктов питания с доставкой на дом.
Согласно полученным данным, за 2020 год число клиентов e-grocery выросло в семь раз, а с января 2020 года по апрель 2023-го — в 13 раз.
40% всех покупателей продуктов онлайн — из Москвы и Московской области, 15% — находятся в Петербурге и Ленобласти. К апрелю 2023 года доля региональных клиентов составила 46%.
В первом квартале 2023 года количество транзакций составило четыре в месяц, тогда как в 2020 году клиенты в среднем совершали 1,3 транзакции в месяц.
При этом в 2020 году средний чек заказа был больше, а к весне 2023 года снизился на 45%: с 2188 руб. в январе 2020 года до 1088 руб. в марте 2023 года.
83% всех покупок совершают женщины в возрасте от 20 до 39 лет. В сегменте сверхбыстрой доставки 28% занимают клиенты в возрасте от 20 до 24 лет. За исследуемый период доля покупателей до 25 лет выросла с 16 до 32%, а доля покупателей 25–35 лет, напротив, снижается.