Число клиентов онлайн-доставки продуктов за три года выросло в 13 раз

Число клиентов онлайн-доставки продуктов за три года выросло в 13 раз
Пандемия изменила привычные модели потребления — сегодня доставкой продуктов регулярно пользуются не только в Москве, но и в других крупных городах. Делимся данными исследования «Тинькофф» с трендами в e-grocery

В рамках аналитического проекта Tinkoff Data эксперты изучили, как развивается рынок доставки на дом продуктов и предметов первой необходимости после пандемии коронавируса. Основой для исследования стали обезличенные транзакции более 30 млн клиентов «Тинькофф» в пользу крупнейших ретейлеров продуктов питания с доставкой на дом.

Согласно полученным данным, за 2020 год число клиентов e-grocery выросло в семь раз, а с января 2020 года по апрель 2023-го — в 13 раз.

40% всех покупателей продуктов онлайн — из Москвы и Московской области, 15% — находятся в Петербурге и Ленобласти. К апрелю 2023 года доля региональных клиентов составила 46%.

В первом квартале 2023 года количество транзакций составило четыре в месяц, тогда как в 2020 году клиенты в среднем совершали 1,3 транзакции в месяц.

При этом в 2020 году средний чек заказа был больше, а к весне 2023 года снизился на 45%: с 2188 руб. в январе 2020 года до 1088 руб. в марте 2023 года.

83% всех покупок совершают женщины в возрасте от 20 до 39 лет. В сегменте сверхбыстрой доставки 28% занимают клиенты в возрасте от 20 до 24 лет. За исследуемый период доля покупателей до 25 лет выросла с 16 до 32%, а доля покупателей 25–35 лет, напротив, снижается.

Обновлено 28.06.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть