62% россиян не любят переписываться с неграмотными людьми

29% россиян уверены в своей грамотности
62% россиян не любят переписываться с неграмотными людьми
Аналитики опросили 150 тыс. интернет-пользователей и выяснили, каким должен быть грамотный человек и где грамотность наиболее важна — в медиа, личных переписках или рекламе. Рассказываем главное об исследовании

Исследователи проводили опрос на медиаресурсах Rambler&Co с 31 марта по 7 апреля 2023 года. В нем приняли участие 158,7 тыс. интернет-пользователей, среди которых 56% мужчин и 44% женщин.

46% респондентов отметили, что грамотный человек — это тот, кто умеет писать без грамматических ошибок, 24% — обладает большим словарным запасом, 15% — не использует в речи непристойную лексику и слова-паразиты, 6% — вежливо общается, 4% — имеет высшее образование, 3% — имеет диплом в сфере филологии или журналистики, 2% — умеет писать интересные тексты.

56% опрошенных интернет-пользователей считают себя «скорее грамотными», 29% абсолютно уверены в своей грамотности, 12% сомневаются в ней и 3% признались в неграмотности.

По мнению респондентов, грамотность текстов влияет на репутацию онлайн-СМИ. 48% интернет-пользователей заявили, что орфографические ошибки снижают уровень доверия к данной статье или изданию. 45% читателей могут замечать их в текстах, но это не мешает восприятию контента. 7% не видят нарушения грамматических правил либо не придают этому значения.

Для опрошенных интернет-пользователей грамотность и правильное оформление сообщения важны в личной переписке. 62% россиян заявили, что не любят переписываться с теми, кто часто делает ошибки. 23% респондентов считают, что грамотность нужна только в деловой переписке. 8% признались, что сами пишут с ошибками, поэтому других не судят. При этом соблюдение пунктуации важно только для 7% респондентов.

Внимательнее всего респонденты относятся к соблюдению грамотности в рекламе. 64% заявили, что это ответственность перед потребителями и важный элемент коммуникации со своей аудиторией.

Обновлено 12.04.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть