Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts и «ВК Подкастах». А еще следите за нами в Telegram «РБК Трендов» — там мы делимся интересными материалами по теме.
Creator Economy, или креативная экономика, — это индустрия заработка на творчестве. В эту сферу входят журналисты, продвигающие платные подписки, блогеры и инфлюенсеры, зарабатывающие на своих каналах, видеографы и множество других авторов, которые так или иначе монетизируют собственный контент. По данным авторов Influencer Marketing Hub на август 2022 года, для 48,72% опрошенных ими участников креативной экономики создание контента — их основная работа. 35% опрошенных собирают аудиторию более четырех лет и зарабатывают $50 тыс. в год.
01:55 — Что такое креативная экономика?
02:50 — Есть ли в этой сфере судебные процессы?
04:00 — Кто такие «копирайтные тролли»?
05:30 — Кому принадлежит контент: автору или платформе?
06:50 — Правовой статус NFT
07:47 — Правовой статус заимствований
09:26 — Кому принадлежит контент, созданный на основе чужого контента?
20:17 — Как платформа помогает защитить авторское право?
21:20 — Как происходит компенсация нарушения авторского права через суд?
25:19 — В какой момент определяется, что контент нарушает чьи-то права?
27:16 — Можно ли автоматически искать нарушение авторских прав?
29:12 — Как обезопасить себя от случайного нарушения чужого авторского права?
31:25 — У какого контента больше шансов раскрутиться?
С этими и другими вопросами ведущий подкаста и техноблогер Сергей Романцев разбирается вместе с Александром Володиным, директором по маркетингу и развитию новых инициатив ВК, и Аленой Денисовой, преподавателем, экспертом по медиаправу и юристу в сфере авторского права и права развлекательных индустрий.