61% потребителей ждут от российских брендов помощи в социальных вопросах

События 2022 года заставили российских потребителей пересмотреть свое отношение к брендам — как зарубежным, так и российским — и сформулировать новые запросы к участникам рынка

Коммуникационное агентство PBN и исследовательское агентство MAGRAM MR в 2022 году провели очередное исследование «Культура отмены-2022», главной темой которого стала оценка россиянами ухода зарубежных компаний и их ожидания от локальных брендов.

Согласно данным исследования, 59% россиян считают, что их мнение важно для компаний — это на 20% меньше, чем в 2021-м. Кроме того, каждый третий опрошенный признался, что полностью потерял доверие к брендам.

В эффективность публичной критики бренда или отказа от покупки его товаров в 2022 году верят 40% покупателей, тогда как в 2021 году этот показатель составил 67%. Поэтому всего 27% «голосуют рублем» (вместо 35% в 2021-м).

80% опрошенных заявили, что ожидают от оставшихся на рынке брендов надежности и стабильности. 61% респондентов подчеркнули, что бренды в России должны помогать в решении сложных социальных вопросов, в том числе касающихся экологии и борьбы с природными катастрофами. Также люди ожидают от брендов участия в проведении культурных мероприятий, развитии спортивной инфраструктуры и в борьбе с безработицей.

Исследование проводилось в два этапа в 2021 и 2022 годах с помощью онлайн-опроса жителей российских городов с населением более 500 тыс. человек.

Обновлено 01.12.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть