Этот материал ребята из команды Трендов обсудили в выпуске подкаста «Летучка». Послушать можно на любой удобной платформе: в плеере выше, в Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts и везде, где есть подкасты.
Что не так с механикой приложений?
Tinder появился девять лет назад, в 2012 году, и с тех пор все онлайн-приложения для знакомств устроены примерно одинаково. В большинстве механик используются свайпы: вы смахиваете вправо, если человек вам понравился, и влево, если нет. Отличаются только опции при заполнении профилей: в некоторых сервисах можно выбрать секусальные предпочтения, указать политические взгляды и религию, добавить теги для хобби и увлечений. Это упрощает поиск пары.
Но поведение самих пользователей за эти годы изменилось кардинально:
- Люди проводят в соцсетях все больше времени, а с началом пандемии встречи в оффлайне и вовсе отошли на второй план.
«Технологии призваны упрощать жизнь, но сейчас это превратилось в зомби-свайпинг — по аналогии с зомби-скроллингом», — комментирует CEO сервиса Waka Дмитрий Левковец.
- Молодое поколение опирается на лидеров мнений (инфлюенсеров) и строит отношения, основываясь на их примере.
- «Поколение Z» уже не ищет крепких отношений, при этом секс их тоже интересует меньше. Им, скорее, нужны друзья, а не супруг или половой партнер.
- Многие пользователи беспокоятся о своей безопасности, общаясь с незнакомцами в сети.
Как сервисы меняются под аудиторию
Новые функции
Суть старых приложений не меняется, но разработчики добавляют в них всё новые функции: поиск друзей, нетворкинг, видеоаватары, онлайн-игры или викторины.
К примеру, Tinder запускает собственную внутреннюю валюту, за которую можно купить «суперлайки»: они помогают выразить особую симпатию пользователю и привлечь его внимание. С помощью нововведения разработчики хотят увеличить среднее время использования приложения.
CEO Pure Ольга Петрунина:
«Сейчас мы двигаемся в сторону развития видеоконтента и общения в видеочатах с новыми технологиями. Надо отметить, что будущее — за искусственным интеллектом и дополненной реальностью. На мой взгляд, основная инновация Pure — это странный, очень графичный, не похожий ни на что опыт пользователя. На стадии исследования и разработки находятся AR-аватары и интеграция теледильдоники (секса на расстоянии с помощью различных «умных» секс-гаджетов. — РБК Тренды)».
Безопасность и анонимность
Пользователи не считают приложения для онлайн-знакомств безопасной средой для общения. Часто там можно увидеть нежелательные изображения и оскорбления разного характера. Поэтому сервисы пытаются обезопасить своих пользователей и вводят новые функции для комфортного общения.
В Tinder все сообщения в чатах начали анализировать при помощи ИИ-алгоритмов. Если они обнаружат потенциально оскорбительные или неуместные выражения, перед их отправкой пользователь увидит всплывающее окно с вопросом: «Вы уверены?» Тестирование показало, что это позволяет уменьшить объем ненормативной лексики в сообщения на 10%.
Tinder также сотрудничает с онлайн-сервисом для личной безопасности Noonlight. Пользователь может отметить, с кем, когда и где он или она встречается. Если что-то идет не так, то там же можно вызвать службу экстренной помощи. В США сервис начинает сотрудничество с такси Lyft: пользователи смогут вызвать машину для своего партнера прямо в приложении. При этом тот, кто вызывает такси, не видит адрес, откуда машина забирает пассажира.
У Bumble есть центр безопасности, где можно получить поддержку и рекомендации, если человек, с которым вы пошли на свидание, вел себя неподобающе или жестоко с вами обращался. Bumble также использует искусственный интеллект, чтобы отслеживать грубые и агрессивные высказывания и размывать обнаженную натуру на фотографиях.
Новые форматы
Vox — дейтинг-сервис, основанный на голосовых сообщениях: здесь вместо профилей публикуют короткие аудиовизитки и общаются также голосом. За 1,5 года приложение выросло из чат-бота для Telegram до сервиса с ежемесячной активной аудиторией более 150 тыс. человек и 1 млн установок. В октябре в него инвестировало подразделение VK Group — MY.GAMES Venture Capital.
Snack — аналогичное приложение для видеодейтинга. По мнению разработчиков, такой формат знакомств побуждает к более искреннему общению. В приложение можно войти через учетную запись TikTok и делиться своими роликами оттуда.
Приложения внутри приложений
Как и Vox, многие сервисы для знакомств могут развиваться внутри другого приложения. Например, в среде мессенджера Telegram доступно приложение Waka с игровыми элементами и ботом для push-уведомлений.
«Команда Waka делает знакомства для поколения Z, — говорит CEO Waka Дмитрий Левковец. — Это похоже на Netflix, только вместо жанра фильма ты выбираешь комнату по интересам: memes — подбор друзей по чувству юмора, wazzup — разговор на интересующую тебя тему, и так далее. Мы предлагаем новые методы решения проблем с социализацией — таких методов рынку сейчас не хватает. С каждым годом интересы пользователей трансформируются и видоизменяются, а наша задача — улавливать их, чтобы лучше соединять людей».
Но не все интеграции бывают успешными. В 2018 году Facebook (сейчас компания называется Meta, она признана экстремисткой, ее деятельность запрещена на территории РФ) начал тестировать Facebook Dating, позиционируя его в качестве конкурента Tinder. Сервис так и не стал популярным из-за сложного интерфейса и множества багов, которые, похоже, до сих пор не устранили. По следам Facebook пошла и VK, которая в ноябре 2021-го запустила сервис «VK Знакомства», доступный в приложении во вкладке «Сервисы».