Электромобиль без аккумулятора и расцвет ресейла: дайджест шеринга № 19

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды

Тема недели: модель шеринга становится частью повседневной жизни

С ростом популярности философии общего пользования самые разные частные проекты и корпорации внедряют ее в свои социальные и коммерческие практики: от производства детских игрушек до киноиндустрии.

Lego в ближайшие три года потратит $1,5 млн на краудфандинг идей. На платформе Lego World Builder любой желающий сможет предложить тему для коллекции конструктора или создать новых героев. Компания готова выкупить все, что покажется ей перспективным для массового выпуска. Ежегодно на краудфандинговую платформу будут выделять $500 тыс., а права на идеи пользователей Lego планирует выкупать за $10-50 тыс. Еще на стадии тестирования компания приобрела у пользователей права на два проекта.

Шеринг теперь вдохновляет и киноиндустрию ― компания STXfilms анонсировала съемки сериала American Sole (англ., букв. американская подошва), главные герои которого хотят заработать на ресейле. По сюжету двое выпускников колледжа решают идти к американской мечте, основав компанию по перепродаже ношеной спортивной обуви. Авторы считают идею знаковой для современного зрителя.

Как это работает

Батарея как сервис — battery as a service, BaaS

Тайваньский стартап Gogoro создает свою сеть станций замены аккумуляторов для шеринговых электросамокатов и электровелосипедов. В стране продолжает расти спрос на услуги кик-шеринга (аренды электротранспорта), и компания старается оптимизировать процесс подзарядки. В версии Gogoro эта процедура становится максимально быстрой ― на станциях проката пользователю не требуется заряжать аккумулятор шерингового транспорта. Всего за две минуты он может заменить использованную батарею на заранее заряженный блок. К концу 2020 года таких станций замены элементов питания у Gogoro будет 1900 по всему Тайваню.

Китайский производитель электромобилей Nio Inc хочет снизить стоимость своих машин: они будут продаваться без аккумуляторов. Блоки питания сдадут в аренду. Самая дешевая модель электромобиля ES6 без аккумулятора обойдется в $40 тыс. вместо $51 тыс., если элемент питания оплачивать по ежемесячной подписке. Разряженный аккумулятор будут заменять по мере необходимости на специальных станциях. У Nio 143 таких пункта в Китае, еще 300 станций обмена аккумуляторов компания запустит в следующем году, а в 2022 году рассчитывает выйти на зарубежные рынки. Государственные структуры в Китае тем временем убеждают производителей унифицировать аккумуляторы так, чтобы их можно было заменить вне зависимости от марки и модели транспортного средства.

Цифра недели

Свыше 89% китайских компаний-единорогов так или иначе задействованы в шеринг-экономике

Источник: Саммит Международного форума экономики совместного пользования

Одной строкой

  • Сеть коворкингов Space 1 арендовала на восемь лет целый этаж в башне «Меркурий» в «Москва-Сити».
  • Австралийский шеринг Bolt Bikes получил $11 млн от инвесторов и сменил название на Zoomo.
  • Канадский стартап OpenUnit станет шеринговой платформой для складов индивидуального хранения.
  • Китайский агрегатор такси DiDi пришел в Россию, компания может запустить здесь и свои сервисы доставки еды, каршеринга или шеринга самокатов.
  • В 13 регионах «Делимобиль» отказался от ограничений по возрасту и стажу для водителей каршеринга.
  • Почему в России не работает программа льготного лизинга машин для каршеринга.
  • В Чикаго хотят запретить пользователям Airbnb бронировать апартаменты на одну ночь.

Что посмотреть

О краткосрочной аренде частных апартаментов говорили на международной конференции KDD 2020, посвященной таким технологичным темам как большие данные и data science. Али Рау, аналитик Airbnb, рассказала о том, как правильно работать с большими данными для развития компаний экономики шеринга.


Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Обновлено 28.08.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть