Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Каршеринги становятся лучше, а коворкинги — больше: дайджест шеринга № 17

Тема недели: интеграция шеринг-транспорта с городским и частным

В бизнес-моделях транспортного шеринга появляются функции, которые помогают сервисам гармоничнее вписаться в маршруты горожан. Каршеринги меньше конкурируют с общественным автопарком, предлагая альтернативу, а не заменяя автобусы. С владельцами личных автомобилей модели шеринга тоже находят общие интересы: в виде компенсации собственнику части издержек, связанных с эксплуатацией машины.

Идея «последней мили» не нова для каршеринга — добраться от метро или ж/д-станции до дома на прокатном автомобиле, велосипеде или самокате можно во многих мегаполисах. Именно так позиционирует свой сервис и компания QIQ Global накануне запуска в Сингапуре, где от метро до дома можно будет доехать на двухместном электромобиле (ширина 1 м, длина 2,4 м). 300-600 таких шеринговых микроавто QIQ Global планирует разместить на парковках транспортных узлов в 2021 году. Компания планирует, что электромобиль будет автономно возвращаться от пункта назначения пользователя до парковки-базы, где его сможет арендовать следующий водитель, вышедший из метро.

Британский сервис поиска попутчиков SKOOT рассчитывает решить проблему переполненного общественного транспорта в эпоху COVID-19 и одновременно продвигает бережное отношение к природе. Проекту всего год, но он сумел привлечь около $2 млн инвестиций. Чтобы идея совместной поездки была привлекательной альтернативой автобусам и личному транспорту, компания старается упростить денежные отношения между водителем и пассажиром. Мобильное приложение SKOOT автоматически рассчитывает стоимость бензина и амортизации автомобиля, чтобы разделить эти затраты между попутчиками. Кроме того, стартап взял на себя обязательство высаживать дерево за каждые три поездки. SKOOT планирует масштабировать бизнес по всей Европе, запустить сервис в Северной Америке, Канаде и Австралии.

У клиентов такси теперь есть выбор — «Ситимобил» добавил на свою карту точки с электросамокатами Urent. Арендовать их можно через приложение агрегатора такси в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону и Краснодаре. В связи с запуском нового функционала исполнительный директор «Ситимобил» Виталий Бедарев подчеркнул, что компания развивается как комплексное решение для городской мобильности.

Приложение «Яндекс.Драйв» теперь высылает пользователям предупреждения о превышении скорости на 10 км/ч. Штрафовать и блокировать за него не будут. Таким образом сервис хочет помочь водителям вести себя на дорогах более ответственно и аккуратно. Пока функция предупреждений тестируется в Москве. Портал «Трушеринг» пишет, что в «Яндекс.Драйв» считают большинство нарушений скоростного режима не намеренными. По данным каршеринга, 95% водителей перестают превышать скорость после уведомлений.

Цитата недели

Часть московских парковок, где места занимают, в основном, местные жители (более 80%), могут быть исключены из «льготного» абонемента для операторов каршеринга, и там можно будет оставлять арендную машину только за действующий для всех тариф. Для пользователей сервиса такая парковка останется бесплатной. У резидентов-местных жителей остаются обычные льготы на личные автомобили.

Максим Ликсутов, глава Дептранса Москвы

Цифры недели

Результаты Uber во II квартале 2020 года:

  • Выручка от сервиса такси упала в четыре раза, а от доставки еды выросла в два раза.
  • Курьерская служба Uber впервые превзошла по оборотам автобизнес компании — больше чем в два раза.

Источник: Uber Investor

Исследование недели

Аналитики Cushman & Wakefield оценили перспективы и основные тренды рынка коворкингов в Москве в 2020 году:

  • объем предложения вырастет на 55-60% до 290 тыс. кв. м;
  • до конца года откроется 23 новых коворкинга;
  • flex-офисы начинают активно конкурировать с классической арендой;
  • основную долю рынка гибких рабочих пространств заняли сетевые операторы: WeWork, Space 1, SOK, Business Club, CEO SPACES.

Источник: Cushman & Wakefield

Одной строкой 

  • 9 августа в Международный День коворкингов индустрия гибких офисных пространств отметила 15-летие.
  • Судья в Калифорнии признал водителей Uber и Lyft сотрудниками, а не партнерами компаний.
  • Morgan Stanley и Goldman помогут Airbnb до конца 2020 года выйти на IPO. 
  • Levi's создал специальную коллекцию легендарных джинсов Levi's 501 для сервиса аренды.
  • Оператор торгового центра «АФИМОЛЛ Сити» провел первый фестиваль осознанного потребления smart market.

Что послушать

  • Ульяна Смольская, руководитель пресс-службы «Делимобиль», объяснила в эфире «Москва FM», чем обернется отмена льгот для автомобилей каршеринга.
  • В свежем выпуске подкаста Gigging: Everything & Sharing Economy Джонни Коэн и Хамед Ядзи, основатели сервиса Rideshare Mechanic, рассказывают о том, как придумали свой бизнес и какое влияние на пользователей сервиса оказала пандемия. Приложение Rideshare Mechanic выполняет роль удаленного «инспектора» для автомобилей, владельцы которых хотят стать водителями Uber и Lyft.

Следующий материал: