Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Секонд-хенд в IKEA и обмен картинами: дайджест шеринга № 23

Фото:РБК Тренды
Фото: РБК Тренды

Тема недели: крупные ретейлеры осваивают шеринг-экономику

Первый секонд-хенд IKEA откроется до конца 2020 года в шведском городе Эскильстуна. В магазине будут продавать витринные образцы мебели, предметы интерьера, поврежденные при транспортировке, а также товары, отремонтированные по гарантии. Кроме того, в секонд-хенде можно будет купить подержанную мебель, которую клиенты возвращают в IKEA в рамках специальных акций. Например, уже сейчас магазины принимают ненужные детские кроватки и продают их по сниженной цене. Так IKEA уменьшит свое воздействие на окружающую среду и приблизится к экономике замкнутого цикла, в основе которой — сокращение отходов и повторное использование сырья. Ранее компания также начала сдавать мебель в аренду.

Вслед за H&M онлайн-ретейлер Zalando запустил платформу для ресейла одежды. Сейчас сервис доступен для покупателей из Испании и Германии, но с октября 2020-го к нему подключат и другие страны ЕС. Компания экспериментирует с продажами подержанных вещей с 2018 года. Уже есть мобильное приложение Zalando Wardrobe, с помощью которого пользователи могут покупать и продавать одежду, а осенью 2019-го ретейлер тестировал формат временных поп-ап магазинов. Теперь на официальном сайте Zalando появился раздел с подержанными вещами. На первом этапе компания будет покупать одежду напрямую у пользователей, но в будущем Zalando планирует сотрудничать с крупными брендами. Такую бизнес-модель уже использует американская ресейл-площадка Thredup, где продаются товары Gap, Walmart и JCPenney. Рынок подержанных вещей быстро растет: по прогнозам консалтинговой компании GlobalData, к 2023 году его объем составит $51 млрд.

Британская розничная сеть Tesco развивает фудшеринг вместе с компанией Olio, разработчиком одноименного приложения для обмена едой. К сервису подключатся 2,7 тыс. супермаркетов Tesco по всей Великобритании. Волонтеры Olio будут забирать из магазинов товары с истекающим сроком годности и размещать их в приложении. После этого пользователи сервиса смогут бесплатно их забрать. Ранее Tesco провел пилотный проект в 250 магазинах сети, в рамках которого компания смогла перераспределить 36 т продуктов с помощью приложения Olio.

Инструкция недели: куда сдать ненужные одежду и текстиль

  1. В общественные и благотворительные организации. В фонды можно отдавать чистую одежду в хорошем состоянии. Прежде чем передать вещи на благотворительность, убедитесь, что они нужны подопечным общественной организации. Например, в фонде «Справедливая помощь» готовы принять кофты, рубашки, футболки, брюки и сезонную верхнюю одежду. Фонду «Старость в радость» нужны новые халаты, ночные рубашки, носки.
  2. В комиссионные магазины и контейнеры. В Charity Shop, «Лавку радостей», «Доброворот» и «Спасибо» можно приносить одежду в хорошем состоянии. Средства от продажи отдадут вам или отправят на благотворительность. В контейнеры «Добрый ящик» и «Добрые вещи» можно положить чистую и целую одежду и обувь, а «Второе дыхание» и «С миру по нитке» принимают и ветошь. Ее затем отправляют на переработку.
  3. В сетевые магазины. Вещи в разном состоянии можно сдать в магазины LOVE REPUBLIC: хорошую одежду передадут нуждающимся или продадут в секонд-хенды, изношенную — отправят на переработку. В UNIQLO принимают ненужные вещи бренда, а в магазинах Vagabond предлагают сдать на переработку старую обувь.
  4. На онлайн-площадки. На «Авито» и “Юле” можно продать одежду, обувь и аксессуары, на платформах «ДаруДар» и «Отдам даром» — передать кому-то бесплатно.
  5. Принести на свопы. На таких мероприятиях можно обменяться разными предметами гардероба. Узнать о предстоящих свопах можно в Telegram-чатах «Реюз» и «Госвоп чат», также подобные встречи часто организуют винтажные магазины.

Цифра недели

Шеринг транспортной тары поможет бизнесу сократить отходы на 486 тыс. т ежегодно.

Источник: Российский Интернет Форум

Конференция недели

Урбанисты и эксперты из Visa, «Яндекса» и правительства Москвы обсудили, каким будет будущее транспорта в России после пандемии. Участники дискуссии рассказали, как изменится общественный транспорт и шеринговые сервисы в разных регионах страны, и предположили, какие способы передвижения станут популярными. Запись мероприятия можно посмотреть на YouTube:

Статья недели: инициатива Open Circle

В рамках шеринг-проекта Open Circle московская галерея современного искусства Fragment Gallery совместно с музеями из Китая, Польши, США и Эстонии организовала выставку «The New (Sur)Realism / Новый (сюр)реализм». Экспозиция посвящена новой нормальности, в которой мир оказался после пандемии. Каждая галерея предоставила для мероприятия работы одного из своих художников. Capsule Shanghai покажет в Москве видеоработу Элис Вэнг, нью-йоркская галерея Lubov — инсталляцию new media художника Теодора Дарста. Музей Raster из Варшавы привезет на выставку принты польской художницы Анеты Гржешиковской, а таллинская галерея Temnikova & Kasela — работы Януса Самма, который представлял Эстонию на 56-й Венецианской биеннале. Fragment Gallery покажет три живописные работы канадской художницы корейского происхождения Сон Во. Выставка продлится месяц, после чего все работы поочередно покажут во всех галереях-участницах Open Circle. Основатель Fragment Gallery Сергей Гущин надеется, что в будущем к инициативе присоединятся другие музеи и Open Circle превратится в настоящую шеринг-платформу для галеристов.

Идея недели: «народный каршеринг»

Правительство Москвы работает над созданием сервиса «Народный каршеринг», который позволит жителям столицы сдавать в аренду личные автомобили. Для этого чиновники разработают специальное мобильное приложение. Собственники машины будут сами решать, кому они готовы доверить свой автомобиль. Они смогут установить ограничения для арендаторов по возрасту и стажу вождения.

Как отмечают представители каршеринговых компаний, новая инициатива может стать востребованной, только если в приложении зарегистрируется больше тысячи пользователей, а цена на аренду будет ниже, чем в «Делимобиле» и «Яндекс.Драйве». Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев также отметил, что пользователям «Народного каршеринга» придется оформлять более дорогой полис ОСАГО и нести ответственность за все аварии и штрафы.

Одной строкой

  • Каршеринг «Делимобиль» в Москве разрешил водителям без стажа пользоваться сервисом.
  • Концерн Kia запустил в России подписку на автомобили KiaMobility.
  • Фудшеринговый сервис Olio представил платформу для обмена DIY изделиями.
  • Швейцарская компания On предлагает клиентам эко-кроссовки по подписке.
  • На фоне пандемии предприниматели в Индии переезжают в коливинги.
  • В Москве появится элитный коворкинг Signature.
  • Успешные русскоязычные стартаперы основали онлайн-коворкинг Mesto.

Что послушать

Выпуск подкаста Future of Coliving, в котором основатель журнала Coliving Insights Ги Пердри (Gui Perdrix) рассказал, как объединить жителей коливинга в единое сообщество. Он также объяснил, почему именно люди — залог экономического процветания такого жилья и как технологии меняют коливинги.

Что почитать

Лонгрид портала Plus-one.ru про фонд продовольствия «Русь». Эта благотворительная организация с филиалами по всей России передает бедным семьям еду и необходимые непродовольственные товары. «Русь» сотрудничает с крупными ретейлерами и поставщиками, которые передают организации продукты с истекающим сроком годности или товары в поврежденной упаковке. Волонтеры фонда перераспределяют их между теми, кому эти вещи жизненно необходимы.

Что посмотреть

Репортаж Reuters об электросамокатах и скутерах в Риме. Власти города поощряют развитие этого сектора и считают микромобильность решением транспортных проблем столицы Италии. В Риме уже работают восемь сервисов по аренде электросамокатов, включая Lime и Bird, а общее число этих транспортных средств превысило 6 тыс. Жители города обеспокоены тем, что пользователи электросамокатов часто попадают в аварии, и требуют ввести более жесткие правила движения для них.


Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Следующий материал: