Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Краденый самокат и подписка на Maserati: дайджест шеринга №18

Тема недели: сезонные потери шеринговых компаний

Проблема

Сервисы по прокату самокатов в России за сезон теряют около 150 млн руб. Цифру рассчитала компания Delta, специализирующаяся на охранных системах. На каждой парковочной станции ежедневно фиксируют три-четыре попытки незаконного разблокирования, как минимум одна из них заканчивается кражей. Крадут, как правило, сразу несколько самокатов, чаще всего — в жилых кварталах. Гораздо реже угоняют арендные самокаты непосредственно во время использования.

Сочинской компании URent половину угнанного транспорта удается разыскать почти сразу, вандализм и неаккуратное обращение приносят больше потерь. Ежемесячно 12–15% электросамокатов нуждается в ремонте. В «Велобайке», владеющем станциями проката велосипедов и электросамокатов, уверены, что в Европе и США ситуация с воровством и вандализмом транспорта еще хуже, чем в России. При этом страховать велосипеды для шеринга нерентабельно из-за слишком дорогих тарифов, установленных страховыми компаниями.

К настоящему кризису в индустрии проката могут привести стихийные массовые события, как это случилось в Минске. Политические акции нарушили работу каршеринга и арендных сервисов. Белорусская компания Kolobikeпострадала от нестабильного интернета и последовавших ошибок в работе приложения: пришлось приостановить работу прокатных станций в центре города и эвакуировать с них велосипеды.

Решение

Поставщики систем безопасности предлагаютнесколько способов защиты шеринговых станций и транспортных средств. Например:

  • оборудовать парковки и точки самообслуживания прокатов охранными системами, которые передадут сигнал тревоги на станцию мониторинга и в центр оперативного реагирования;
  • установить спутниковую сигнализацию на каждую арендную единицу, чтобы иметь возможность отслеживать перемещение украденного транспорта и даже преследовать похитителя.

Электросамокаты канадской компании ROLL оснащены GPS-навигацией и могут быть заблокированы в случае кражи, а координаты местонахождения компания-прокатчик передает в полицию. Несмотря на это, у ROLL недавно украли 25 самокатов стоимостью более $700 каждый. За сохранностью электросамокатов «присматривают» и власти. За неаккуратное вождение, столкновение с пешеходом или велосипедистом предусмотрен штраф около $300.

Американский сервис проката электросамокатов Unagi включает в подписку ($34-39 в месяц) стоимость страховки от повреждения и кражи, а при возврате самоката проводит инспекцию с оценкой по 80-балльной шкале подобно предпродажному контролю качества на заводе. И все же, как только в пандемию спрос на долгосрочную аренду электросамокатов вырос, компании пришлось нарастить их производство, чтобы поддерживать прокатный парк в хорошем состоянии.

Цифры

На 61%упала прибыль американского шеринга транспорта Lyft во II квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году.

На 77% восстановился спрос на сервис BlaBlaCar относительно июля 2019 года.

Одной строкой

  • В Москве запустили прокат электрических инвалидных колясок WheelGo.
  • «Яндекс»объединил в одном приложении сервисы такси, каршеринга и другие услуги.
  • Airbnb объявила глобальный запрет на вечеринки в сдаваемом жилье, за нарушение хозяева и арендаторы могут быть исключены из сообщества.
  • Основатели музыкального стримингового сервиса Soundcloud запускают в Берлине собственный прокат электровелосипедов.
  • Сервис по аренде портативных зарядных устройств «Бери Заряд!» появился в Краснодаре и Геленджике.
  • Американская сеть коворкингов WeWork решила продать свой бизнес в России.
  • Британская сеть универмагов Selfridgesстала партнером платформы проката одежды Hurr в надежде привлечь молодую аудиторию.

Что посмотреть

Очередной выпуск Youtube-канала «Индустрия 4.0» посвящен «умному» транспорту. Как электросамокаты собирают наши данные и контролируют то, как мы ездим? Как работает такой транспорт и какое будущее ждет электросамокаты и электротрайки? Ответ на эти вопросы ищет ведущий проекта Николай Дубинин.

Видео: РБК



 
Следующий материал: