Tinkoff eCommerce — платформа для роста онлайн-продаж. Создана в 2021 году и включает в себя продукты, услуги и образовательные программы для компаний и предпринимателей, которые работают в сфере электронной коммерции. Клиентами Tinkoff eCommerce являются более 220 тыс. онлайн-предпринимателей.
Задачи
- Помочь малому и среднему бизнесу быстро начать онлайн-продажи.
- Облегчить процесс создания интернет-магазина.
- Предоставить селлерам необходимые банковские сервисы.
Предпосылки и мотивация
За последние три года оборот ретейла в онлайне вырос в два раза, рассказывает руководитель продуктов Tinkoff eCommerce Андрей Казаков. Все больше селлеров выходят на маркетплейсы, стремясь занять там свое место и начать зарабатывать.
Но рост интереса продавцов к маркетплейсам сопровождается ужесточением конкуренции. Предпринимателям важно предлагать товар, который отличается уникальными свойствами или имеет сильный бренд. В противном случае можно попасть в ловушку зависимости от бесконечных скидок. Они размывают маржу, а значит, и заработок продавца.
Чтобы создать дополнительную ценность товара в глазах потребителя, важно подчеркивать его преимущества. Это можно сделать, создавая бренд, рассказывая его историю, подсвечивая его отличия от товаров-заменителей. Часто это невозможно сделать на маркетплейсах, ведь покупатель ищет там обезличенный товар по самой выгодной цене. Для выстраивания собственного бренда и программы лояльности, работы с клиентами продавцы выбирают создание собственного сайта.
По данным Data Insight, в 2022-м у 42% селлеров на российских маркетплейсах был собственный интернет-магазин (для сравнения, в 2021-м показатель составлял 41%). Почти половина предпринимателей (46%) сообщили о росте продаж через свои сайты за последний год. При этом 80% покупателей, ищущих информацию о товарах на маркетплейсах, затем продолжают поиск на других ресурсах. Этими ресурсами могут и должны быть удобные и понятные сайты, которые вызывают доверие, способствуя завершению покупки, уверен Казаков.
Решение
Разработать удобный конструктор сайтов, с помощью которого создать продающий интернет-магазин можно быстрее, чем выйти на маркетплейс.
Реализация
«Мы часто слышим от наших клиентов, что процесс создания интернет-магазина достаточно сложен и требует существенных материальных и временных ресурсов. Одна из целей нашей команды — упростить выход продавцов в онлайн. Поэтому мы стараемся предложить нашим клиентам решение их вопроса в одном окне. Так и родилась идея создания интернет-магазина в три шага», — комментирует Казаков.
Конструктор сайтов от «Тинькофф» работает с 2021 года. В июне 2023-го его дополнили сервисом «Онлайн-бизнес в три шага», который заточен именно под функционал интернет-магазинов.
Как создать интернет-магазин в три шага
- Зарегистрироваться в конструкторе сайтов, придумать название магазина, добавить разделы.
- Выбрать понравившийся шаблон для магазина, чтобы не думать о дизайне каждой страницы. Позже его можно адаптировать под свой вкус. Например, изменить стиль кнопок или шрифты.
- Настроить каталог. Товары или услуги можно разместить вручную или перенести из соцсети. Также можно добавить скидки и оплату в кредит.
Андрей Казаков подчеркивает, что для создания продающего и эффективного интернет-магазина не потребуются специальные знания: сервис полностью автоматизирован и на каждом этапе дает подсказки.
Кроме того, в процессе создания сайта селлер может подключить интернет-эквайринг для приема онлайн-платежей. При этом можно выбрать наиболее удобный способ — платежные ссылки, QR-коды, автоплатежи, чаевые по QR, облачную кассу. К сайту можно подключить рассрочку или оплату долями. Это увеличит конверсию в покупку и поможет покупателям решиться на оплату товара или услуги в моменте, отмечают в компании.
Также селлерам доступна бухгалтерия от «Тинькофф», обработка заказов в amoCRM, SEO-инструменты оптимизации сайта под поисковики и соцсети, аналитика для отслеживания поведения пользователей и партнерские предложения — от доставки до размещения рекламы в интернете.
Сервис предоставляется бесплатно. Tinkoff eCommerce обслуживает сайт и занимается техподдержкой в круглосуточном режиме. Селлер-новичок после создания сайта получит промокод на 5 тыс. руб. на продвижение в «Яндекс.Бизнесе». Им можно будет воспользоваться, если ранее там не проводились рекламные кампании.
Кому подойдет конструктор онлайн-бизнеса:
- новичкам, которые только начинают свое дело в онлайн-формате;
- действующим предпринимателям, которые ищут новые каналы продаж;
- продавцам на маркетплейсах, у которых еще нет собственного магазина;
- продавцам онлайн-курсов и услуг.
«Как минимум половине селлеров на маркетплейсах можно задуматься о создании собственного сайта. Принцип мультиплатформенности (умножение числа каналов продаж) показывает, что каждый новый канал помогает выстроить коммуникацию с новой аудиторией, увеличивая оборот компании. Наш сервис не только заметно облегчит старт бизнеса, но и в разы ускорит его запуск», — говорит Казаков.
Результаты
С помощью сервиса уже создано около 35 тыс. сайтов для бизнеса. С момента запуска «Онлайн-бизнеса в три шага» 50% новых пользователей конструктора сайтов от «Тинькофф» выбирают именно эту опцию. Больше половины из них успешно проходят три рекомендованных этапа. Остальные предпочитают не публиковать сайт сразу, а вернуться к редактированию позже.
Планы и перспективы
В Tinkoff eCommerce ожидают, что платформа по сборке интернет-магазина с подключением различных банковских сервисов может привлечь еще 15 тыс. клиентов в 2023 году.