Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Хюгге, капсулы для сна и подвижные стены: как выглядит новый офис «Авито»

Фото: «Авито»
Фото: «Авито»
Несмотря на удаленный режим работы, команда «Авито» расширила свой офис. Новый этаж оформили стиле хюгге. Проводим экскурсию по новому офису и рассказываем, как спроектировать пространство для гибридного формата работы

Как устроен московский офис: от яхты до деревни

Офис «Авито» в Москве — это шесть этажей в бизнес-центре на Лесной улице с панорамными видами на Москву с практически любого рабочего места. Компания арендовала их поэтапно по мере увеличения команды. Сейчас в московском подразделении «Авито» работают около 1 200 сотрудников, две трети из которых — разработчики.

«Мы вкладываем очень много сил и ресурсов в уютные и разнообразные пространства, где человеку приятно находиться», — рассказывает административный директор «Авито» Анна Богданова.

У каждого этажа в офисе — своя атмосфера и концепция, которую компания придумывала вместе с архитекторами. Сейчас большая часть сотрудников «Авито» работает из дома, поэтому любой сотрудник может выбрать место и этаж, которые ему по душе — и менять их хоть каждый день.

Экскурсия по офису «Авито». Это часть вводного курса для новых сотрудников

Первый из этажей, которые арендовала «Авито» в бизнес-центре на Лесной — 13-й. Это лаконичный openspace с минималистичным дизайном. Здесь в основном работают сотрудники бэк-офиса и отдела продаж. Пространство оборудовали длинными столами без перегородок, чтобы дать больше объема. Чтобы обсудить что-то с коллегами, не обязательно вставать с места.

...

Здесь же пространство для отдыха или встреч команд, где часто проводят съемки рекламных роликов и интервью сотрудников «Авито». Кстати, всю мебель для этой лаунж-зоны купили на «Авито».

Для 14 этажа выбрали тему экологичности — или, как называют его сами сотрудники, Авито-деревни. Этот этаж полностью занимает команда разработки. Здесь много деревянных элементов и растений, есть качели и вертикальные аквариумы, а кухню сделали в виде стеклянной теплицы. Из рабочей зоны можно выйти на террасу с ротанговой мебелью.

...

Этажи 10 и 15 — «морские» офисы. Помимо рабочих мест и переговорных комнат, на десятом этаже есть зоны отдыха — одна из них в виде диванов парусников, а вторая — спальные «трюмы». Это одноместные мягкие ниши, в которые можно забраться, чтобы поработать или отдохнуть. Здесь же организовали спортзал и бильярдную, UX лабораторию и террасу с покрытием из лиственницы.

...

Если десятый этаж — рабочее пространство команд маркетинга и бизнес-вертикалей, то на пятнадцатом большую часть площади занимают кафетерий с панорамным видом на центр Москвы и залы для собраний. В таких залах можно собрать несколько десятков человек — подвижные стены помогают менять площади комнат или вовсе их объединять. Здесь же находятся кабинеты терапевта и психолога, а также капсула для релаксации.

Самый технологичный — пятый этаж. Он представляет собой воплощение концепции «Авито-Тех», но дизайнеры не забыли об одной из основных ценностей «Авито» — осознанном потреблении. Перегородки сделаны из переработанного картона, стекла, бутылок и пластика, а люстры — из шариковых ручек. На стенах — росписи в стиле стимпанк. Как и на других этажах «Авито», все рисунки на стенах — ручная роспись.

...

«До того, как мы разъехались по разным городам и регионам, команда проводила много времени в офисе, а многие коллеги и сейчас регулярно работают отсюда. Поэтому в офисе есть кухни, готовая еда, спортзал, душевые и даже места для сна. Офис «Авито» давно перестал быть только местом работы, где нужно отсидеть с 9 до 18, и стал гибким и комфортным пространством», — рассказывает Анна Богданова.

Что нового: шведский хюгге и домики-норы

В начале 2020 года, когда об удаленке еще никто не задумывался всерьез, растущая команда «Авито» потребовала расширения офисного пространства. Компания арендовала очередной этаж в том же бизнес-центре.

...

«У нашей компании шведские корни, поэтому мы выбрали стиль хюгге. Пространство получилось очень теплым и уютным. На этаже пахнет деревом, много мягких ковров и диванов, на стенах — гербарии, часы с кукушкой и картинки, нарисованные художниками. Как только туда заходишь, хочется по шведской традиции выпить кофе с плюшкой», — говорит Богданова.

Чтобы сотрудникам было комфортно работать, компания придумала несколько интерьерных и архитектурных решений: подвижные перегородки, магнитно-маркерные стены, пространства для командных встреч, индивидуальное освещение на рабочих местах и многое другое. Вот как это выглядит.

Подвижные перегородки. Этаж планировали с прицелом на командную работу, поэтому пространство разделили подвижными перегородками. Они помогают создавать удобные юниты для решения командных задач и перераспределять пространство в зависимости от размеров команд.

Перегородки можно убрать или сдвинуть в любой момент. Такая планировка — оптимальное решение для команд продуктовой разработки, и она уже доказала свою эффективность.

Магнитно-маркерные стены. Подвижные перегородки и стены в переговорных комнатах — магнитно-маркерные. На них удобно писать и делать заметки. Идею предложили разработчики, которые часто чертят схемы и рисуют алгоритмы во время встреч.

«Ребятам-разработчикам постоянно нужно что-то писать. Например, на десятом этаже у нас просто чудовищное количество досок, а вот на втором и пятом во время встреч все важное можно записать прямо на стенах. А после встречи просто сфотографировать и переслать команде все написанное», — говорит Анна Богданова.

Зоны коллаборации. Помимо подвижных юнитов, на втором этаже создали пространства для командной работы. Здесь есть большие экраны для презентаций, стойки и поднимающиеся электрические столы. За ними удобно сидеть или работать стоя.

Освещение и тишина. На втором и пятом этажах сотрудники самостоятельно управляют светом на своем рабочем месте с пульта или смартфона. Над каждым местом есть индивидуальная лампа. При этом в офисе работает система шумоподавления. Для этого во всех помещениях установили датчики, издающие очень тихий белый шум. Он ненавязчиво заглушает разговоры соседей по опенспейсу и помогает сосредоточиться на работе.

Капсулы для сна и отдыха. Впервые «Авито» начала экспериментировать со спальными местами, когда арендовала 14 этаж бизнес-центра. Новый этаж оборудовали домиками-норами. В них можно поработать, поспать или просто отдохнуть. А в капсулах для релаксации можно отдохнуть в наушниках с успокаивающей музыкой и шумом моря.

Гибридный офис: учесть пожелания и дать выбор

Пока действовали эпидемиологические ограничения, в московском офисе «Авито» было не очень людно, поскольку одновременно там могли находиться только 30% сотрудников. Но и после их снятия компания планирует сохранить гибридный формат работы — сотрудники смогут сами выбирать комфортный режим посещения офиса.

«Главное здесь — дать людям выбор. При этом нам важно, чтобы и в гибридном режиме сотрудники чувствовали себя частью команды, поддерживали друг друга, продолжая работать эффективно», — подчеркивает Анна Богданова.

Внутренние опросы показывают, что около 50% предпочитают именно гибридный формат с посещением офиса один-три дня в неделю. Только 5% сотрудников хотят приезжать в офис каждый день, остальные предпочитают работать удаленно.

Чтобы лучше понять сотрудников, внутри компании появился проект WOW (new ways of working). Для проекта «Авито» сформировали несколько рабочих групп. Каждая отвечает за свои бизнес-подразделения и команды, вырабатывает для них собственный удобный график.

«Авито» планирует создать в офисе дополнительные зоны для командной работы с гибкой конфигурацией. В офисе появятся мобильные переговорные и телефонные боксы для видеозвонков и система онлайн-бронирования рабочих мест.

По словам Анны Богдановой, пространство можно будет забронировать на время проекта — на час, месяц или год: «Если командам потребуются дополнительные технические фишки, мы их обязательно внедрим».

«Пандемия показала, что наши сотрудники могут эффективно выполнять задачи и вне офиса. Ожидаем, что после внедрения гибридного режима, станем работать еще продуктивнее. Наша задача — создать для этого необходимые условия, будь то уютный технологичный офис или возможность работать из любого уголка страны», — завершает Богданова.

Обновлено 02.04.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть