
5 мая 2025 года мессенджер и сервис для видеоконференций Skype должен прекратить свою работу. Вместо него корпорация Microsoft предлагает пользоваться программой Teams.
Skype был основан в начале 2000-х годов. В 2005 году его приобрел eBay, а шесть лет спустя — Microsoft. После этого компания постепенно начала заменять его на другие свои коммуникационные продукты. Teams был запущен в 2016 году. В 2021-м Microsoft закрыла сервис видеоконференцсвязи Skype for Business Online.
Microsoft Teams — это облачная платформа для совместной работы и коммуникации, разработанная компанией Microsoft и являющаяся частью пакета Microsoft 365. Запущенный в ноябре 2016 года, Teams объединил в себе привычные корпоративные чаты, видеоконференции, совместный доступ к файлам и интеграцию с приложениями третьих сторон. Основная цель сервиса — предоставить командам единое пространство для общения, обмена знаниями и работы над проектами в режиме реального времени. [1]
Платформа поддерживает не только текстовые сообщения и групповые каналы, но и многоуровневую организацию команд по отделам, проектам или темам, интеграцию с классическими приложениями Office (Word, Excel, PowerPoint), а также дает возможность создавать собственные вкладки с веб-сервисами и бот-ассистентами. Благодаря гибкой настройке уведомлений, расширенной безопасной аутентификации и хранению данных в инфраструктуре Microsoft, Teams подходит как для небольших стартапов, так и для крупных корпораций. [2] Переходим к полезным функциям сервиса.
1. Единая аудитория для участников звонка
Режим «Вместе» виртуально размещает всех участников встречи в одном зале или аудитории [3]. С помощью ИИ-инструментов аватары пользователей появляются на креслах. Эта функция улучшает ощущение присутствия и вовлеченности, особенно для удаленной команды. Чтобы начать пользоваться, в окне собрания Teams в раскрывающемся списке выберите Режим «Просмотреть > вместе».
2. Фоны и размытие заднего плана
Во время видеозвонка можно размыть окружающую обстановку или заменить ее любым фото [4]. Функция помогает сохранить конфиденциальность или добавить корпоративный стиль — например, добавив изображение офисного коворкинга или логотип компании. Чтобы загрузить фотографию, нажмите на «эффекты фона» и выберите картинку [5].
3. Автоматические субтитры и транскрипция
Teams умеет в реальном времени распознавать речь и выводить субтитры под видеоконференцией. Функция помогает участникам звонка с нарушениями слуха или тем, кому сложно сосредоточиться. Также субтитры позволяют вернуться к ключевым моментам разговора: после встречи можно скачать полный текст беседы. [6]
Чтобы начать пользоваться функцией, перед звонком или в процессе нажмите на «Включить динамические субтитры» в меню с тремя точками «Дополнительные действия…» и выберите язык распознавания [7].
4. Упоминания и теги в командах
В Teams можно создавать собственные теги (например, «#маркетинг», «#разработка»), чтобы быстро оповещать группы людей при помощи упоминаний. Благодаря этой функции получается точечно обратиться к нужным сотрудникам и свести к минимуму уведомления для тех, кому тема не актуальна [8].
Как пользоваться [9]:
- в разделе «Управление командой» выберите нужную команду;
- нажмите «Управление тегами» и создайте новый тег;
- при общении в чате упоминайте тег через знак @.
5. Интеграция с Office и облачными хранилищами
Microsoft Teams поддерживает работу с другими продуктами компании (Word [10], Excel [11], PowerPoint [12]) и хранит файлы в SharePoint или OneDrive [13]. Есть возможность совместно редактировать документы прямо в окне чата или канала, автоматически сохраняя изменения. Также есть возможность просматривать историю версий файлов — при необходимости можно вернуться к любой сохраненной копии.
6. Переговорные комнаты для групповых заданий
В рамках одной видеовстречи можно создать несколько отдельных комнат для параллельной работы команд. Эта функция подходит для воркшопов, тренингов и мозговых штурмов. Ведущий вправе перемещаться между комнатами, отправлять всем оповещения и закрывать сессии. [14]
Как пользоваться:
- при планировании звонка включите «Комнаты»;
- укажите число комнат и участников;
- руководите работой через параметр «Управление комнатами».
7. Встроенные приложения и боты
Microsoft Teams поддерживает сотни сторонних приложений (Trello, Asana, GitHub, Polly и др.) и собственных ботов. Благодаря этой функции уведомления из внешних сервисов приходят сразу в нужный канал. Можно запускать опросы, управлять задачами и отслеживать статусы, не покидая Teams. Чтобы начать пользоваться, справа от панели каналов нажмите «Приложения», найдите нужное и добавьте как вкладку или бота. [15]
8. Виртуальная доска
Microsoft Whiteboard — это платформа для рисования и внесения совместных заметок по ходу встречи [16]. Также можно использовать уже готовые шаблоны. Изменения синхронизируются для всех участников видеозвонка. Чтобы найти эту функцию, нужно нажать на «поделиться контентом» и перейти к Whiteboard [17].
Читайте также:
➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.