Тренды HRTech-рынка к 2025 году

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Эксперт Сергей Ахметов, генеральный директор компании «Поток», рассказал о ключевых трендах и будущем развития HRTech-индустрии

Для российского HRTech-рынка 2024 год стал особенным. По данным аналитического отчета Smart Ranking, в первом квартале года его рост составил 43%. По данным «Потока», в условиях кадрового голода спрос на продукты автоматизации всех HR-процессов будет продолжать расти. Рынок HRTech будет развиваться активно еще 5–6 лет с темпами роста не менее 40–50% в течение 2–3 лет. До конца года планируется рост на 50–60% по сравнению с прошлогодним.

К 2025 году на рынке HRTech выделяется ряд значительных трендов, которые определят будущее управления человеческими ресурсами.

Интеграция HR-решений за один месяц

Бизнес активно стремится ускорить автоматизацию своих HR-процессов, и в 2025 году это стремление только усилится. Системы для автоматизации за несколько лет сильно эволюционировали с внедрением ИИ. Теперь они позволяют кратно увеличить эффективность HR-отдела.

Поэтому даже те компании, что не имели опыта в автоматизации, сейчас внедряют системы для управления персоналом, чтобы справляться с оформлением новых сотрудников, управлением заявками на поиск персонала и обновлением базы кандидатов. При этом ключевой запрос HR-департаментов — развернуть автоматизированную систему максимум за месяц, включая запуск работы, тестирование и кастомизацию системы под нужды бизнеса.

Фото:Unsplash
Социальная экономика Тренды российского HR: вызовы и новые IT-технологии

Причина такого тренда в том, что к концу 2024 года скорость принятия решений и экономия ресурсов стали ключевыми вызовами для бизнеса. Современные технологии позволяют внедрять инновации быстро, и за короткий отрезок времени можно оценить, влияют ли они на улучшение производительности труда и сокращение затрат. К тому же быстрое внедрение ведет к сокращению времени и ресурсов на отдел IT. Все это позволяет быстро скорректировать стратегию автоматизации, сосредоточившись на решениях, которые приносят ощутимый эффект «здесь и сейчас».

Повысились требования к вендорам со стороны HR-департаментов

Если после ухода иностранных решений бизнесы спешили просто перейти на доступные автоматизированные системы и продолжать наем и развитие сотрудников, то сейчас ситуация изменилась. Компании начинают четко формулировать свои ожидания и предъявляют более высокие требования к функциональности и качеству предлагаемых HRTech-решений.

HR-директора заинтересованы не просто в выполнении базовых задач, а в наличии новых возможностей, которые помогут им оптимизировать процессы и повысить эффективность работы. Огромный спрос есть на применение ИИ и генеративных нейросетей, гибкую и расширенную аналитику, интеграцию автоматизированной системы бесшовно в уже существующие системы компании. Запросы компаний растут быстрее, чем развиваются существующие решения на рынке. Это создает возможности для развития новых игроков.

Индустрия 4.0 47% HR-специалистов используют ИИ для описания вакансий

Автоматизация не только найма, но и удержания сотрудников

Исследования показали, что работодатели больше не пытаются решить проблему нехватки кадров исключительно через наем. Вместо этого они сосредотачиваются на удержании имеющихся сотрудников. Действительно, в 2024 году 53% опрошенных сотрудников признавались, что не чувствуют себя частью команды.

Это подталкивает компании к автоматизации всех процессов, в том числе адаптации, обучения и развития, для удержания и повышения вовлеченности сотрудников. В 2025 году компании будут активно внедрять комплексные решения, переходя от отдельных решений к экосистемам, объединяющим все процессы — от найма и адаптации до обучения и увольнения.

Запрос компаний на «умную» HR-аналитику

Компании выходят за рамки простой автоматизации рутинных HR-задач. Главным трендом HR-технологий в 2025-м станет «умная» аналитика, использующая искусственный интеллект для глубокого анализа данных. Это позволит не только отслеживать работу HR-специалистов, но и принимать стратегические решения, основанные на выявленных трендах и закономерностях.

ИИ будет, например, предсказывать тенденции о риске текучести кадров в отделе. А чат-боты — автоматически собирать и анализировать обратную связь от сотрудников, выявляя проблемы, например нехватку ресурсов или неэффективные процессы. Это также поможет повысить вовлеченность и удержать лучших специалистов.

Фото:Freepik
Экономика образования Удержать и развивать: как решить проблему дефицита кадров

Популярность решений с искусственным интеллектом для HR

Использование ИИ и генеративных сетей в HR не новинка, но российский рынок только начинает видеть реальные кейсы его эффективного применения. Почему так? Чтобы запустить и оценить потом эффективность от внедрения ИИ или генеративных сетей, нужно время, около двух-трех лет. Отсюда такая статистика: в 2024 году 71% опрошенных HR-специалистов позитивно относятся к ИИ-технологиям, но только лишь 26% организаций применяют ИИ в функциях, связанных с HR. При этом почти две трети из них внедрили такую практику только в этом году.

Согласно исследованию SHRM, HR-специалисты чаще всего используют ИИ для написания вакансий (65%), для нацеливания объявлений о работе на определенные группы кандидатов (42%), для просмотра и проверки резюме (34%), для общения с кандидатами во время собеседования (33%), для оценки навыков (14%).

В настоящее время уже доступно более 700 готовых ИИ-моделей, разработанных специально для HR-задач. Они включают подбор персонала, оценку кандидатов и анализ вовлеченности сотрудников. Число таких ИИ-моделей постоянно растет. Интеграция ИИ в HR-решения служит ключевым фактором повышения эффективности и скорости работы HR-отделов российских компаний в 2025 году.

➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.

Обновлено 25.11.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть