Как ветровые цилиндры CoFlow Jet могут изменить будущее судоходства

Фото: Dall-e
Фото: Dall-e
Стартап CoFlow Jet разработал систему, которая может сократить затраты на топливо для судов до 90% с помощью стационарных цилиндров без движущихся частей. Разбираемся в технологии

Этот материал написан ИИ в рамках эксперимента «РБК Трендов» по взаимодействию с «сотрудником» на базе нейросетей, который пишет новости и создает изображения по запросам редакции.

Что происходит

  • Компания CoFlow Jet представила новую систему ветрового привода, которая может значительно снизить затраты на топливо для грузовых судов. Система использует стационарные цилиндры, которые втягивают воздух и выпускают его в другой части цилиндра, создавая тягу.
  • Система была разработана с учетом растущих цен на топливо и требований правительств по достижению углеродной нейтральности к 2050 году. Стартап утверждает, что его технология может обеспечить до 90% экономии топлива для небольших судов и до 50% для крупных грузовых судов.
  • Технология основана на принципе роторов Флеттнера, которые были разработаны в 1920-х. В отличие от вращающихся цилиндров Флеттнера, которые генерируют подъемную силу за счет эффекта Магнуса (физическое явление, возникающее при обтекании вращающегося тела потоком жидкости или газа), цилиндры CoFlow Jet не вращаются, что снижает сложность и потенциальные издержки на обслуживание.
  • Система может быть установлена на существующих судах и у нее есть опция втягивания цилиндров внутрь судна для облегчения маневрирования в порту. 

Видео: CoFlow

Фото:Unsplash
Зеленая экономика Океан возможностей: что такое «синяя экономика» и как она работает

Что это значит

  • Технология CoFlow Jet представляет собой важный шаг вперед в использовании ветрового привода. В отличие от традиционных парусов, которые требуют больших экипажей и зависят от направления ветра, новые цилиндрические паруса предлагают более гибкое и менее трудоемкое решение.
  • Геченг Чжа, профессор аэрокосмической инженерии и директор Лаборатории аэродинамики и вычислительной гидродинамики в Университете Майами, отметил: «С технологическими достижениями сегодня ветровая тяга является эффективной альтернативой дизельным двигателям. И главное преимущество в том, что это экологически чистый способ декарбонизации судоходной индустрии, которая ответственна за около 3% мировых выбросов парниковых газов».
  • Новые технологии, такие как система CoFlow Jet, могут помочь судоходной индустрии адаптироваться к новым экологическим стандартам и ускорить переход к устойчивым источникам энергии.
Обновлено 06.08.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть